Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имён прилагательных». Составитель: Мамаева Муминат Абдулвагабовна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное Урок-путешествие Ruppt.Ru. Я - Имя прилагательное Я слово замечательное, - Сказало прилагательное, - Я равного себе не знаю: Я признаки.
Advertisements

Имя прилагательное как часть речи. Правописание прилагательных. Разработка учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны.
Степени сравнения имен прилагательных Многие имена прилагательные обозначают такие признаки предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени.
Образование степени сравнения качественных прилагательных Урок изучения нового материала в 6 классе Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
Степени сравнения прилагательных Подготовила работу ученица 6 класса «А» школы 752 Мамкина Арина.
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Степени сравнения имен прилагательных» Составила Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Яркие игрушки украшали ёлку, и от них в комнату будто лился весёлый свет.
Степени сравнения прилагательных Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
БИАТЛОН лыжная гонка со стрельбой из винтовки на нескольких рубежах (первоначально назывался современное зимнее двоеборье).
Степени сравнения имён прилагательных. Сравните дома по высоте Высокий - выше.
Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Украшает она нашу речь, Её нам надо знать и беречь.
Кто, угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки – Над миром пушинки.
Русский язык Наш девиз: Наблюдать Наблюдать Думать Думать Находить Находить Доказывать Доказывать Запоминать Запоминать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 2 "Источник" Автор работы: Романова О.В., учитель русского языка и литературы,
Приглашаем на урок русского языка в 6 класс. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему: Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
Транксрипт:

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Степени сравнения имён прилагательных». Составитель: Мамаева Муминат Абдулвагабовна, учитель русского языка Уллубийаульская СОШ.

Тип урока: повторительно-ознакомительный. Технология: элементы методики обучения русскому языку средствами ИКТ и наглядностью. Цель: повторить изученный материал об имени существительном, имени прилагательном и дать начальное представление о степенях сравнения имени прилагательного. Знать: степени сравнения прилагательных, способы их образования Уметь: правильно отличать сравнительную и превосходную степени имён прилагательных. Тип урока: повторительно-ознакомительный. Технология: элементы методики обучения русскому языку средствами ИКТ и наглядностью. Цель: повторить изученный материал об имени существительном, имени прилагательном и дать начальное представление о степенях сравнения имени прилагательного. Знать: степени сравнения прилагательных, способы их образования Уметь: правильно отличать сравнительную и превосходную степени имён прилагательных. Тема урока: Степени сравнения имён прилагательных.

ФАНКА АТАКО ВАБИК СКУТО КАНАК Найди спрятанные существительные

СПРЯТАННЫЕ СЛОВА. ФАТА ФАНАТ БУТИК БАНК КУНАК КУБИК ОКО КОТ КАБАК ВАТА СКАКУН ТАНК КАБАН ТАБУН КОТИК КУТАН АТАКА КОК

Проверка знаний. 1.Определите род и склонение найденных существительных. 2.Подберите к данным существительным прилагательные.

Ассоциации Подберите ассоциации к слову зима. Холод,лёд, пурга, воздух,сугроб, снег,метель, Образуйте от этих слов прилагательные.

Холод-холодный Мороз-морозный Снег-снежный Лед-ледяной Воздух-воздушный От всех ли существительных можно образовать имена прилагательные? Сугроб, метель, пурга- нельзя образовать прилагательные.

А как мы называем прилагательные в литературе? Эпитет

Подберите эпитеты к слову снег. Блистающий лёгкий Мохнатый глубокий Мягкий бездонный Пушистый чистый Пышный нарядный Колючий серебристый Хрустящий сверкающий Хрустящий сверкающий Веселый ослепительный Искрящийся переливающийся

Прочитаем стихи о прилагательном. Я-имя прилагательное. Я- слово замечательное, Я- прилагательное, - Я равного себе не знаю: Я признаки обозначаю. Без признаков предмета нет- Об этом знает целый свет. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать, беречь.

Я смотрела из окна, Мне вся улица видна: Деревянная скамья, На скамье сидит семья: Внук – красивый, молодой, Дед с кудрявой бородой, Мама с папой, а у ног – Серый маленький щенок. Если будете внимательными, Вы найдете прилагательные.

Проверка знаний. 1. Прилагательное-это: а) Часть речи, которая обозначает действие предмета б) Часть речи, которая обозначает предмет в) Часть речи, которая обозначает признак предмета 2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? а) Кто? Что? б) Какой? Какая? Какое? в) Как? Когда? Откуда? 1. Прилагательное-это: а) Часть речи, которая обозначает действие предмета б) Часть речи, которая обозначает предмет в) Часть речи, которая обозначает признак предмета 2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? а) Кто? Что? б) Какой? Какая? Какое? в) Как? Когда? Откуда?

3. Прилагательные в предложении бывают: а) сказуемыми; б) подлежащими; в) дополнениями и обстоятельствами; г) определениями и сказуемыми. 4. Найдите строчку, в которой указаны только имена прилагательные: а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой; б) мирный, веселый, безнадежно, красивый; в) прямой, безвыходный, искусный, городской.

Новая тема: Сегодня мы с вами будем говорить о таком свойстве имени прилагательного, как степень сравнения. Но для начала мы совершим экскурсию в два разных леса.

1-й лес. Январь-месяц снегов. Что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла зима! Лес утонул в сугробах.Под сводом неба застыли деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес существа. Они расселись по пням и сучкам, по ёлкам и соснам-фигурки, на что-то очень похожие. Медведи и совы, зайцы, куропатки, белочки. Полон лес птиц и зверей. Хочешь увидеть их-поторопись! Каков этот лес? Подберите к нему подходящие прилагательные.

Красивый Интересный Любопытный Шумный Подвижный Оживлённый

А теперь заглянем в другой лес. Январь-месяц больших молчаливых снегов.Что- то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима! Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба застыли скорбные белые деревья. Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучкам, по ёлкам и соснам, странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что-то очень похожие. Огромные медведи, большеглазые совы, трусливые зайцы, белые куропатки, шустрые бело-чки. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их-поторопись!.

В какой из этих лесов вам бы хотелось пойти? Почему? Сравните оба леса.

1-й лес: 2-й лес: Красивый красивее Интересный интереснее Любопытный------любопытнее Шумный более шумный Подвижный более подвижный Оживлённый------более оживлённый

Мы с вами образовали новые формы прилагательных с помощью суффикса –ее- и с помощью слова более. Эта форма прилагательного называется сравнительной степенью.

Прилагательные обозначают признак предмета. Тот или иной признак может быть в данном предмете в большей или меньшей степени, чем в другом предмете, или тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-нибудь признаку.

красивые красивые розы красивейшие розы красивейшие

Сравнительная степень прилагательного показывает, что в том или ином предмете признак проявляется в большей или меньшей степени, чем в другом. Сравнительная степень прилагательного имеет две формы: простую и составную. Большая-больше простая форма Красивая-красивее. сравнительной Тонкий-тоньше. степени КруТой-круЧе. Более красивая составная форма Более тонкий сравнительной степени

Превосходная степень прилагательного показывает, что тот или иной предмет превосходит остальные предметы по какому-либо признаку. Превосходная степень прилагательного имеет две формы: простую и составную. Крупный- крупнейший простая Красивая- форма красивейшая. превосх. ТонКий- степени тонЧайший.

Наиболее составная красивая форма Самый превосх. тонкий степени

Выполнение упражнений Упражнения 281,282.

Игра Светофор Подними карточку определенного цвета

Правильный Скучный Длиннее Самый добрый Наиболее уютный Вежливее Гостеприимный Более аккуратный Крупнейший Свободнее Наиболее яркий. Подними карточку нужного цвета.

1) Звонкий, точный, слаще. 2)Глубже, ярче, мелкий. 3)Более светлый, более аккуратный, медленнее. 4)Самый страшный, наиболее важный, величайший.

Итог урока 1) О какой части речи мы сегодня говорили? 2) Расскажите, что вы знаете о степенях сравнения имён прилагательных. Ответ сопровождайте примерами.

Домашнее задание Упражнения 286, 289. Упражнения выполняйте с помощью учебника по географии.