Бриф на разработку Big Idea для Института русского языка им.Пушкина Москва, 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие-исследование в 7 классе «Русский и армянский языки в условиях межкультурного речевого взаимодействия» Чудинова Алла Робертовна учитель русского.
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов д. Мишанинская 6/19 ноября 1711 г.
Вайткайте Арина МОУ СОШ г. Пионерский 1 «Б» класс Учитель: Дмитриева О.Б.
«О великий, могучий русский язык!» Выполнила: Ташкентский Государственный Педагогический Университет имени Низами Факультет: Педагогики и психологии Группа.
Разработка урока по русскому языку в 5 классе: ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК.
а) Есть науки древние, возраст которых измеряется даже не веками, а тысячелетиями: Медицина, астрономия, геометрия- их возраст три тысячи лет. б) Есть.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Лаборатория –помещение для научных и технических опытов, исследований, а также учреждение, где занимаются такими опытами.
Презентация по теме Правильность речи. «В русском языке есть великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского,
Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Международное значение русского языка Вводный урок в 9 классе.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
М.В.Ломоносов ( ) «Отец новой русской литературы», создатель русского литературного языка.
Путешествие в Страну Русского языка Вот и подходит к концу 2007 год – Год русского языка…
Зачем люди осваивают космос? К уроку окружающего мира 1 класс.
Роль английского английского языка в современном мире (презентация)
Подготовил ученик 8 класса К Королёв Максим. Наставление первое в грамматике Ломоносова посвящено раскрытию общих вопросов языкознания и озаглавлено О.
Образовательные возможности факультета филологии НИУ ВШЭ Факультет филологии НИУ ВШЭ Ежегодный семинар по повышению квалификации учителей русских школ.
Девиз Европейского года Языков – 2001 «Языки открывают двери!»
Элективный модульный блок СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Международное значение русского языка. Мировые языки Наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами.
Транксрипт:

Бриф на разработку Big Idea для Института русского языка им.Пушкина Москва, 2013 год

У каждого великого языка есть центры по изучению языка и популяризации культуры, которая создана на этом языке. Например, институт Гете, институт Сервантеса, институт Конфуция. Институт русского языка им. Пушкина – это центр изучения русского языка во всем мире. Важно понимать, это не вуз, это БРЕНД ПО ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.

С чего все началось?

История института Пушкина В 1961 году 12 апреля Юрий Гагарин полетел в Космос. И начался бум на русскую культуру и русский язык. (До этого изучать русский язык иностранцы, как ни странно, могли в Мюнхене.) И сегодня разговорный русский язык является обязательным для всех космонавтов, работающих на МКС (международные космические станции). Как следствие этого на базе МГУ им. М.В. Ломоносова был создан Научно-методический центр русского языка по изучению и преподаванию русского языка для иностранцев. Это произошло потому, что стало понятно: изучение русского языка как неродного требует других методик и другого подхода. В 1973 году в Москве был открыт Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Цифры и факты Сегодня в институте Пушкина ежегодно учится русскому языку 3500 иностранных студентов. От нуля до «беглого» владения языком. От нескольких недель до 10 месяцев. В сто странах мира. Всего за 40 лет существования институт Пушкина обучил примерно иностранцев. И подготовил огромное количество педагогов. Выпустил учебники. А главное, создал уникальные методики обучения русскому языку. Официальный день – 6 января (ДР Пушкина)

Русский язык в цифрах Один из рабочих языков ООН 2 язык в странах СНГ, 2 по популярности в Интернет (информация по 2013 г.) 4 язык по переводу с него 7 язык по переводу на него 5 место по общей численности говорящих во всем мире 8 место по общей численности говорящих на нем как на родном языке В 1990 году на русском языке говорило 297 млн человек, из них для 160 млн это родной язык

Ситуация в СНГ В Грузии это язык переводов (вся письменная культура идет в Грузию через русский язык) В Белоруссии это государственный язык С 2014 г. Институт Пушкина может стать официальным центром изучения русского языка для стран содружества

Зачем иностранцам нужен русский язык? Язык – это прагматическое конкурентное преимущество на рынке труда Язык – это инструмент культуры Язык – это историческая ценность Экономические, политические и культурные связи со странами СНГ держатся языком

Бриф кратко Разработать фирменный стиль для института Пушкина как центра изучения русского языка во всем мире ЦА – иностранцы, которые хотят научиться говорить и читать по-русски Сообщение: хочешь научиться говорить и читать по- русски, приходи в институт Пушкина УТП: институт Пушкина обладает уникальными методиками по обучению русскому как иностранному Reason to believe: Русский язык – язык великой культуры, повлиявшей на всю мировую культуру. Один из самых красивых и богатых международных языков. Знание русского языка открывает уникальные возможности для ведения бизнеса в России и с Россией.

Что есть на сегодня? Есть лого (черновой автопортрет Пушкина) Нет фирменного стиля Нет коммуникации Есть известная популярность во всем мире Институт Пушкина не известен в России «Нам стыдно, что у нас даже нет таблички с фирменным шрифтом, не говоря уже о сувенирах и видео, которые можно было бы использовать для популяризации нашей деятельности в 100 странах мира» Нет видео, нет плакатов, нет сувениров…

Вместо заключения: «Карл 5, римский император, говаривал, что испанским языком прилично говорить с богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом. Но если бы он русский язык знал, то конечно к тому бы прибавил, что им со всеми говорить пристойно, т.к. нашел бы в нем великолепие испанского, и живость французского, и крепость немецкого, и нежность итальянского, и богатство и сильную изобразительность латинского и греческого языков.» М.В. Ломоносов