Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях Мира. Таппасханова Марина Байдулаховна – директор Ресурсного центра Интернет-образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Построение системы нравственных ценностей – составляющая личностного развития учащихся Зам. директора по ВР Ананьева С. В. Выступление на педсовете
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
Духовно – нравственное воспитание в современной школе Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ 19 Даценко Наталья Геннадьевна.
Сфера духовной культуры Цель урока – освоить понятия: душа, дух духовность, духовная жизнь, духовная культура, культура. уметь – характеризовать духовную.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
«Семья и школа : духовно- нравственное воспитание поколения»
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в учебный план 4 класса.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Основы религиозных культур и светской этики. Нормативные документы В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Транксрипт:

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях Мира. Таппасханова Марина Байдулаховна – директор Ресурсного центра Интернет-образования

Проблемы «рождение человеческой души», становление начального «мировидения» ребёнка, «рождение чувства стыда», «рождение моральных чувств», «формирование религиозных представлений», «формирование внутренних запретов и ограничителей», «формирование категории прекрасного», других атрибутов моральной сферы личности

О нравственном воспитании «Наставление нравов»: Я.А. Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Там же он приводил известное народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».

Главное Раскрытие свойственных человеческой п рироде устремлений к трем основопол агающим ценностям: Истине, Добру и Справедливости.

Нравственное воспитание Является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.

Религиозная культура Это часть духовной культуры человечества, порожденная религиозными запросами людей и призванная их удовлетворять.духовной культуры

Как именно преподавать знания религии младшим школьникам? Как объяснить им проблему отношений между разными религиями, ведь каждая из них претендует на исключительное право на истину?

Общества и нации, которые утратили веру и духовность, национальные ценности и традиции, попрали нравственные заповеди и этику поведения обречены на крушение и распад.