Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях Мира. Таппасханова Марина Байдулаховна – директор Ресурсного центра Интернет-образования
Проблемы «рождение человеческой души», становление начального «мировидения» ребёнка, «рождение чувства стыда», «рождение моральных чувств», «формирование религиозных представлений», «формирование внутренних запретов и ограничителей», «формирование категории прекрасного», других атрибутов моральной сферы личности
О нравственном воспитании «Наставление нравов»: Я.А. Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней». Там же он приводил известное народное изречение: «Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах, тот больше отстаёт, чем успевает».
Главное Раскрытие свойственных человеческой п рироде устремлений к трем основопол агающим ценностям: Истине, Добру и Справедливости.
Нравственное воспитание Является основой всех основ, в зависимости оттого, что вложил педагог в душу ребенка в этом возрасте, будет зависеть, что возведет он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающими.
Религиозная культура Это часть духовной культуры человечества, порожденная религиозными запросами людей и призванная их удовлетворять.духовной культуры
Как именно преподавать знания религии младшим школьникам? Как объяснить им проблему отношений между разными религиями, ведь каждая из них претендует на исключительное право на истину?
Общества и нации, которые утратили веру и духовность, национальные ценности и традиции, попрали нравственные заповеди и этику поведения обречены на крушение и распад.