Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель физической культуры 1 категории
нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета « Физическая культура» в начальной школе направлен на решение следующих задач: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию учащихся; успешное обучение, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса. принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся Соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному. Расширение межпредметных связей, формирующих мировоззрение учащихся Усиление оздоровительного эффекта, который достигается в ходе активного использования школьниками освоенных знаний
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения ( техника выполнения соответствующих приемов, тактика игры и т.д.) Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной физической подготовки.
Личностные результаты: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Развитие этических чувств, доброжелательности Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Метапредметные результаты. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи урока владеть способами проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств -включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Предметные результаты. способность выполнять жизненно важные навыки и умения (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползание, перелезание, передвижение на лыжах, плавание) разными способами - умение контролировать правильность выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
1. Проектирование (обдумывание) урока 2.Определение темы урока 3. Определение целей урока (обучающая, развивающая, воспитательная) 4. Отбор содержания урока 5. Определение типа и формы урока 6. Выполнение всех заданий, отобранных к уроку 7. Выбор форм организации урока 8. Определение методических приемов урока 9. Определение наглядных пособий и средств обучения 10. Описание урока 11. Оснащение урока необходимыми средствами обучения