«...Урок это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» В. Сухомлинский
Интерактивная доска на уроке Кулакова Н.А., учитель математики МОУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная доска имеет Интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс.
Что дает использование ИД? 1. Интенсификация урока 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация обучения 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
Качество обучения Разнообразие дидактических материалов Мгновенная реакция на правильность выполнения задания Мгновенная реакция на правильность выполнения задания Индивидуальн ая траектория персональные задания персональные задания Компьютерное тестирование Компьютерное тестирование Электронные учебники Электронные учебники
Подготовка к уроку CD самообразование электронные материалы внеурочной деятельности детально изучить содержание электронных учебных материалов освоить методы и приемы применения ИКТ на уроке освоить Internet в качестве источника методической и познавательной информации приобрести навыки использования технических средств
Возможности ИД создавать библиотеку изображений и шаблонов изменять в приложениях Office записывать происходящее и сохранять управлять демонстрацией визуальных материалов вернуться к любому этапу урока распознавание рукописного текста
Мультимедиа урок Эффективный урок Электронные учебники презентацииэнциклопедии On-LINE тесты Модели рующая среда
Не навреди! Мастерски сделанная презентация может привлечь внимание обучаемых и пробудить интерес к учебе. Однако не следует увлекаться и злоупотреблять внешней стороной презентации, связанной со спецэффектами. Если вы перестараетесь, то снизите эффективность презентации в целом. Необходимо найти такой баланс между подаваемым материалом и сопровождающими его эффектами, чтобы ваши ученики буквально "сидели на краешке стула". Это правило справедливо для всех мультимедийных презентаций вообще, но особенно: для обучающих презентаций
Типы презентаций Презентации со сценарием Интерактивные Самовыпол- няющиеся Обучающие презентации
Методы использования мультимедийных презентаций. Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель.
Методы использования мультимедийных презентаций. Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. При изучении нового материала При закреплении новой темы При совершенство- вании знаний При проверке с/р и к/р При решении задач обуч. хар-ра При решении задач обуч. хар-ра Средство изготовле- ния дидакт.мат-ла
При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
Отношение площадей треугольников, имеющих по равному углу. А В1В1 А1А1 С1С1 С В Если угол одного треугольника равен углу другого треугольника, то их площади относятся как произведения сторон, заключающих равные углы.
В А С В1В1 (А 1 )С1С1 H BH – общая высота треугольников АВС и ABC 1
В А С В1В1 (А 1 ) С1С1 M MC 1 – общая высота треугольников АВС 1 и A 1 В 1 С 1
Дано: Найти: A(5; 4; -6); A(5; 4; -6); C(-3; 2; 10) – AB C(-3; 2; 10) – середина отрезка AB B( a ; b;c ) Обратная задача. Обратная задача. x x1x1x1x1 y x2x2x2x2 y1y1y1y1 y2y2y2y2 -3= ; 5 + a 5 + a2 2 = ; 4 + b – 6 = 5 + a a = – 11 4 = 4 + b b = 0 B(-11; 0;26) A(5; 4;-6) C(-3; 2;10) B( a ; b;c ) x = ; x1+x2x1+x2x1+x2x1+x2 2 y1+y2y1+y2y1+y2y1+y2 2 y = ; z1+z2z1+z2z1+z2z1+z22 z =z =z =z = z2z2z2z2 z1z1z1z1 z 10 = -6 + c = -6 + c c = 26
При закреплении новой темы Для ученика – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
АВСDA 1 B 1 C 1 D 1 – куб. Найдите угол между векторами BC, AС = BB 1, AC = B 1 C, AD 1 = C В 1 В, В 1 С = DА, B 1 D 1 = А1C1, A1B =А1C1, A1B =А1C1, A1B =А1C1, A1B = А 1 D 1, BC = AА1, C1C =AА1, C1C =AА1, C1C =AА1, C1C = B A D C1C1C1C1 D1D1D1D1 A1A1A1A1 B1B1B1B
При проверке фронтальных самостоятельных работ Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
Математический диктантПроверьте себя: : 0,5 = : 0,08 = : 0,5 = : 2 = 2, : 400 = 0,03 1 вариант : 0,5 = : 0,06 = : 0,5 = : 2 = 3, : 600 = 0,03 2 вариант
22+(-2) ( ; ; ) C(0; 7; 3) ( ; ; ) ( ; ; ) -5+(-5) C(-5; 4;-3) ( ; ; ); ( ; ; ); C(-1,5;2,5;-4) ( ; ; ); ( ; ; ); 0+(-4) 22 9+(-6) C(-2;-2;1,5) ( ; ; ); ( ; ; ); 7+(-2) C(2,5; 3,5;-2) ( ; ; ); ( ; ; ); -7+(-2) 22 4+(-7) C(-4,5;-1,5;0) 2 3 +(-9) 2 -3+(-5) (-4) Найдите координаты середины отрезков R(2;7;4); M(-2;7;2); C P(-5;1;3); D(-5;7;-9); C R(-3;0;-3); N(0;5;-5); C A(0;-6;9); B(-4;2;-6); C R(-7;4;0); T(-2;-7;0); C A(7;7;0); B(-2;0;-4); C
Маленький тест ВЕРНО! 1 3 ПОДУМАЙ ! Проверка xOy На каком расстоянии от плоскости xOy находится точка А(2; -3; 5) I I I I M zy x I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I O 2 Oxy
При решении задач обучающего характера: Помогает выполнить рисунок, составить план решения, контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.
Для углубления знаний как дополнительный материал к урокам.
Литература и источники: Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994 Овчаров А.В. Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий. aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html Окопелов О. П. Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве. Информатика и образование, Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании(теоретические основы и методика использования)Красноярск, КрГУ, 2003