Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Авторы проекта: Никулина Наталья Владимировна, Гончар Екатерина Ивановна, Глаголько Елена Петровна, Овсепян Лариса Зулаловна, Старостенко Нина Алексеевна, Д удукчян Инна Александровна, Остривная Оксана Владимировна, Балкашина Елена Леонидовна, Савина Татьяна Михайловна, Ващенко Татьяна Васильевна, Лукина Екатерина Юрьевна, Арефина Эвелина Алексеевна, Гришанкова Галина Ивановна, Заплатина Наталья Ивановна, Клименко Маргарита Николаевна - ГБС(К)ОУ школа-интернат 2города Сочи Балюк Ирина Егоровна, Гусакова Валентина Васильевна - пос. Ильский Гостеева Инна Викторовна, Терентьева Елена Юрьевна- г. Сургут
Идея проекта возникла из необходимости: внедрения в деятельность ГБС(К) ОУ школы-интерната 2 города Сочи СФГОС поиска механизмов компенсации недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; разработки оказания адресной педагогической поддержки детям- инвалидам; разработки механизмов социально-педагогической реабилитации и интеграции в общество выпускников коррекционной школы.
Замысел проекта Стратегические направления развития современной системы образования. реализация прав всех детей без исключения на образование; интеграция детей с проблемами в развитии в образовательную среду; смещение смыслового центра специального образования в сторону личностного развития, сознательной регуляции в социуме
Согласно концепции «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» такие дети должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением. Сопровождение понимается нами как система коррекционной работы с детьми с ОВЗ, что подразумевает организованную психологическую, педагогическую, медицинскую, социальную помощь в условиях образовательного учреждения. Актуальность проекта
Ожидаемые результаты: нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности на уровне образовательного учреждения по вопросам системы коррекционной работы с обучающимися; обеспечение мониторинговых процедур, диагностических исследований корректным инструментарием по всем направлениям комплексного сопровождения; апробация, описание и распространение позитивного педагогического опыта по вопросам системы коррекционной работы и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Способы коррекции негативных последствий Строгое соблюдение психосберегающего режима в образовательной деятельности; разработка образовательных программ, технологий, учитывающих психофизические возможности и особенности каждого ребенка; обеспечение комплексного психолого-медико-социально- педагогического сопровождения каждого ребенка; регулирование образовательной деятельности через службы сопровождения образовательного учреждения; осуществление административного контроля по вопросам коррекционной работы и оптимального сопровождения каждого ребенка.
Концепция деятельности образовательного учреждения в рамках реализации данного проекта.
Медико-психолого-педагогическое сопровождение Цель: создание условий сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечение оптимальных условий коррекции психофизических недостатков, развития обучающихся
Цель: специальная психолого- педагогическая помощь обучающимся по коррекции психофизических недостатков, речевых нарушений; развитие компетентности педагогов, родителей в вопросах специальной психологии и коррекционной педагогики. Психолого-педагогическое сопровождение
Социально-педагогическое сопровождение Цель: создание оптимальных условий для социально-педагогической реабилитации обучающихся.
Модель комплексного сопровождения детей в условиях ГБС(К) ОУ школы-интерната 2 города Сочи Школьный психолого-медико-- педагогический консилиум Медико-психолого-социальное сопровождение Сопровождение учебной деятельности Коррекционно- психологическая служба Психолого-педагогическое сопровождение Социально-педагогическая служба Социально-педагогическое сопровождение Методический совет Учебно-методическое обеспечение сопровождения
ОГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА 10 учебных мастерских профильного трудового обучения (2 столярные, 1 мебельная, 3 швейные, 1 вязального дела, 1 штукатурно-малярного дела, начального профессионального образования по профилям "Младший обслуживающий персонал», « Озеленение») Центр здоровья, оборудованный тренажерами, спортивным инвентарем; кабинет педагога-психолога; Квбинет логопедической коррекции сенсорная комната; кабинет БОС; спортивный зал; музыкальный зал; библиотека; читальный зал Кабинет дефектолога медицинский кабинет; !
ВНЕДРЯЮТСЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ; РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ; РАЗРАБОТАНЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ; РАЗРАБОТАНЫ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОПРОВОЖДЕНИЯ; ОБНОВЛЕН КНИЖНЫЙ ФОНД НА 68% УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!