Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Авторы проекта: Никулина Наталья Владимировна, Гончар Екатерина Ивановна, Глаголько Елена Петровна, Овсепян.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Региональный семинар «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования»
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Модернизация дошкольного образования Повышение качества образования Повышение профессионализма педагогических работников Условия проживания.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Цель: повышение качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Транксрипт:

Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Авторы проекта: Никулина Наталья Владимировна, Гончар Екатерина Ивановна, Глаголько Елена Петровна, Овсепян Лариса Зулаловна, Старостенко Нина Алексеевна, Д удукчян Инна Александровна, Остривная Оксана Владимировна, Балкашина Елена Леонидовна, Савина Татьяна Михайловна, Ващенко Татьяна Васильевна, Лукина Екатерина Юрьевна, Арефина Эвелина Алексеевна, Гришанкова Галина Ивановна, Заплатина Наталья Ивановна, Клименко Маргарита Николаевна - ГБС(К)ОУ школа-интернат 2города Сочи Балюк Ирина Егоровна, Гусакова Валентина Васильевна - пос. Ильский Гостеева Инна Викторовна, Терентьева Елена Юрьевна- г. Сургут

Идея проекта возникла из необходимости: внедрения в деятельность ГБС(К) ОУ школы-интерната 2 города Сочи СФГОС поиска механизмов компенсации недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья; разработки оказания адресной педагогической поддержки детям- инвалидам; разработки механизмов социально-педагогической реабилитации и интеграции в общество выпускников коррекционной школы.

Замысел проекта Стратегические направления развития современной системы образования. реализация прав всех детей без исключения на образование; интеграция детей с проблемами в развитии в образовательную среду; смещение смыслового центра специального образования в сторону личностного развития, сознательной регуляции в социуме

Согласно концепции «Специального федерального государственного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» такие дети должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением. Сопровождение понимается нами как система коррекционной работы с детьми с ОВЗ, что подразумевает организованную психологическую, педагогическую, медицинскую, социальную помощь в условиях образовательного учреждения. Актуальность проекта

Ожидаемые результаты: нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности на уровне образовательного учреждения по вопросам системы коррекционной работы с обучающимися; обеспечение мониторинговых процедур, диагностических исследований корректным инструментарием по всем направлениям комплексного сопровождения; апробация, описание и распространение позитивного педагогического опыта по вопросам системы коррекционной работы и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Способы коррекции негативных последствий Строгое соблюдение психосберегающего режима в образовательной деятельности; разработка образовательных программ, технологий, учитывающих психофизические возможности и особенности каждого ребенка; обеспечение комплексного психолого-медико-социально- педагогического сопровождения каждого ребенка; регулирование образовательной деятельности через службы сопровождения образовательного учреждения; осуществление административного контроля по вопросам коррекционной работы и оптимального сопровождения каждого ребенка.

Концепция деятельности образовательного учреждения в рамках реализации данного проекта.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение Цель: создание условий сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечение оптимальных условий коррекции психофизических недостатков, развития обучающихся

Цель: специальная психолого- педагогическая помощь обучающимся по коррекции психофизических недостатков, речевых нарушений; развитие компетентности педагогов, родителей в вопросах специальной психологии и коррекционной педагогики. Психолого-педагогическое сопровождение

Социально-педагогическое сопровождение Цель: создание оптимальных условий для социально-педагогической реабилитации обучающихся.

Модель комплексного сопровождения детей в условиях ГБС(К) ОУ школы-интерната 2 города Сочи Школьный психолого-медико-- педагогический консилиум Медико-психолого-социальное сопровождение Сопровождение учебной деятельности Коррекционно- психологическая служба Психолого-педагогическое сопровождение Социально-педагогическая служба Социально-педагогическое сопровождение Методический совет Учебно-методическое обеспечение сопровождения

ОГАНИЗАЦИОННО- УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА 10 учебных мастерских профильного трудового обучения (2 столярные, 1 мебельная, 3 швейные, 1 вязального дела, 1 штукатурно-малярного дела, начального профессионального образования по профилям "Младший обслуживающий персонал», « Озеленение») Центр здоровья, оборудованный тренажерами, спортивным инвентарем; кабинет педагога-психолога; Квбинет логопедической коррекции сенсорная комната; кабинет БОС; спортивный зал; музыкальный зал; библиотека; читальный зал Кабинет дефектолога медицинский кабинет; !

ВНЕДРЯЮТСЯ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ; РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ; РАЗРАБОТАНЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОГО КОМПОНЕНТА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ; РАЗРАБОТАНЫ МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ СОПРОВОЖДЕНИЯ; ОБНОВЛЕН КНИЖНЫЙ ФОНД НА 68% УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!