МКОУ « Солигаличская СОШ »
Под исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с выполнением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, сформированных на научных традициях:
Формулировка целей и задач: Работа с литературой Формулировка гипотезы Подбор объекта исследования Выбор методики исследования Проведение исследования Обработка результатов Написание отчёта Формулировка выводов
Нахождение темы, достойной исследования Формулирование цели исследования Выделение объекта и предмета ( ов ) исследования Планирование исследовательских действий и ресурсов Обработка информации
Ситуация Тайна, интрига
В цели исследования -всегда виден конечный продукт ( ответ на вопрос ); -понятны действия и необходимые для исследования ресурсы
ОБЪЕКТ – это то, на что нацелено исследование Предмет исследования - конкретные характеристики ( особенности, параметры объекта ) Что интересно в объекте ?
Каков химический состав бутилированной воды ? Сформулируй вопросы, которые помогут ответить тебе на главный вопрос ( что именно тебе нужно найти, определить, рассчитать ) 1.Каков химический состав воды на этикетке бутылки ? 2.Что показали химические исследования ? 3.Соответствуют ли данные на этикетке произведенному анализу воды ? 4.Какое влияние на организм человека оказывают растворенные в воде вещества ? ( дополнительный вопрос )
Определи ресурсы, которые помогут ответить на сформулированные вопросы ( что для этого надо сделать ?) Ресурсы Информаци - онные ( Интернет, печатные издания, опрос, интервью ) Материально - технические ( оборудование, приборы, датчики, транспорт ) Материальные ( денежные затраты ) другие
Выстрой последовательность из действий 1.Найти информацию по этому вопросу в Интернете. 2.Изучить этикетку на бутилированной воде. 3.Произвести химический эксперимент по качественному определению состава воды ( какие ионы присутствуют ). 4.Сделать сравнительный анализ данных по эксперименту и данных этикетки. 5.Сделать вывод о химическом составе бутилированной воды.
Определи затруднения, задай вопросы по преодолению затруднений 1.Найти методику определения состава воды. 2.Подобрать приборы и реактивы для проведения эксперимента. 3.В какой период времени необходимо закончить химический эксперимент ? ( чтобы успеть обработать данные )
п / п Порядок действийТрудностиПомощьСроки 1 Найти информацию по этому вопросу в Интернете 1 -7 января 2 Изучить этикетку на бутилированной воде 1 – 7 января 3 Произвести химический эксперимент Найти методику определения состава воды. У учителя 10 января по 20 февраля Подобрать приборы и реактивы У учителя и лаборанта 4 Сделать сравнительный анализ данных и обобщить результаты 21 февраля – по 15 марта 5 Сделать вывод о химическом составе бутилированной воды. 15 – 20 марта 6 Оформить печатную и электронную версию работы марта
Анализ – разделение полученной в ходе исследования информации на смысловые группы Обобщение - понимание общей составляющей для всей информации, полученной в ходе исследования Суть того, что найдено