МКОУ « Солигаличская СОШ ». Под исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с выполнением творческой задачи с заранее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Advertisements

Элективный курс «Химик – исследователь» Ориентирован на учащихся 9 классов Разработан учителем химии МОУ «СОШ 5» Л.Н. Антиповой.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
А В ? Наблюдение Описание - Опыт -. 5.Экспертиза 6. Индукция -. 7.Аналогия -
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Транксрипт:

МКОУ « Солигаличская СОШ »

Под исследовательской деятельностью школьников понимается деятельность, связанная с выполнением творческой задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, сформированных на научных традициях:

Формулировка целей и задач: Работа с литературой Формулировка гипотезы Подбор объекта исследования Выбор методики исследования Проведение исследования Обработка результатов Написание отчёта Формулировка выводов

Нахождение темы, достойной исследования Формулирование цели исследования Выделение объекта и предмета ( ов ) исследования Планирование исследовательских действий и ресурсов Обработка информации

Ситуация Тайна, интрига

В цели исследования -всегда виден конечный продукт ( ответ на вопрос ); -понятны действия и необходимые для исследования ресурсы

ОБЪЕКТ – это то, на что нацелено исследование Предмет исследования - конкретные характеристики ( особенности, параметры объекта ) Что интересно в объекте ?

Каков химический состав бутилированной воды ? Сформулируй вопросы, которые помогут ответить тебе на главный вопрос ( что именно тебе нужно найти, определить, рассчитать ) 1.Каков химический состав воды на этикетке бутылки ? 2.Что показали химические исследования ? 3.Соответствуют ли данные на этикетке произведенному анализу воды ? 4.Какое влияние на организм человека оказывают растворенные в воде вещества ? ( дополнительный вопрос )

Определи ресурсы, которые помогут ответить на сформулированные вопросы ( что для этого надо сделать ?) Ресурсы Информаци - онные ( Интернет, печатные издания, опрос, интервью ) Материально - технические ( оборудование, приборы, датчики, транспорт ) Материальные ( денежные затраты ) другие

Выстрой последовательность из действий 1.Найти информацию по этому вопросу в Интернете. 2.Изучить этикетку на бутилированной воде. 3.Произвести химический эксперимент по качественному определению состава воды ( какие ионы присутствуют ). 4.Сделать сравнительный анализ данных по эксперименту и данных этикетки. 5.Сделать вывод о химическом составе бутилированной воды.

Определи затруднения, задай вопросы по преодолению затруднений 1.Найти методику определения состава воды. 2.Подобрать приборы и реактивы для проведения эксперимента. 3.В какой период времени необходимо закончить химический эксперимент ? ( чтобы успеть обработать данные )

п / п Порядок действийТрудностиПомощьСроки 1 Найти информацию по этому вопросу в Интернете 1 -7 января 2 Изучить этикетку на бутилированной воде 1 – 7 января 3 Произвести химический эксперимент Найти методику определения состава воды. У учителя 10 января по 20 февраля Подобрать приборы и реактивы У учителя и лаборанта 4 Сделать сравнительный анализ данных и обобщить результаты 21 февраля – по 15 марта 5 Сделать вывод о химическом составе бутилированной воды. 15 – 20 марта 6 Оформить печатную и электронную версию работы марта

Анализ – разделение полученной в ходе исследования информации на смысловые группы Обобщение - понимание общей составляющей для всей информации, полученной в ходе исследования Суть того, что найдено