Презентацию подготовил студент группы ТОР – 20 Мушкатов Николай
Шпилечное соединение обладает свойствами одновременно болтового и винтового соединений. Шпилька - цилиндрический стержень, имеющий резьбу на обоих концах : на гаечном конце резьба выполнена аналогично резьбе на болте, а резьба на ввинчиваемом конце имеет длину ( вместе со сбегом ), равную установленной длине ввинчивания шпильки : l1 = 1.0 d ГОСТ и ГОСТ для стали ; l1 = 1.25 d ГОСТ и ГОСТ для бронзы ; l1 = 1.6 d ГОСТ и ГОСТ для чугуна ; l1 = 2.0 d ГОСТ ГОСТ для алюминия ; l1 = 2.5 d ГОСТ и ГОСТ для мягких сплавов. Каждой длине ввинчивания соответствует стандарты, устанавливающие размеры шпилек.
Различные шпильки Жаропрочные шпильки - обладают высокими показателями, направленными против разрушения при высоких температурах, поэтому их широко применяют для соединения деталей в двигателях внутреннего сгорания, турбинах и реактивных двигателей. Жаропрочные шпильки делаются из специальной стали, в которую вводятся легирующие элементы, благодаря которым сталь становиться прочнее при повышенных температурах. Высокопрочные шпильки - используют в основном для соединения в ответственных конструкций, таких как мосты, детали тяжелых машин и т. д. Благодаря высокой прочности, вязкости и пластичности высокопрочных шпилек они также могут находить свое применение в конструкциях, используемых при низких температурах Нержавеющие шпильки, как следует из названия, выполняются из нержавеющей стали. Поэтому они могут быть использованы в любых агрессивных средах, и легко противостоят возникновению коррозии. Благодаря этому свойству нержавеющие шпильки могут применяться для соединения деталей, которые эксплуатируются на открытом воздухе Полнорезьбовые шпильки - отличаются от других видов шпилек тем, что внешняя резьба на них расположена по всей длине шпильки.
Материалы, используемые для изготовления шпилек Сталь Оцинкованная сталь Медь Латунь Алюминий
Шпилечное соединение - разъёмное соединение двух и более деталей, основным элементом в котором является шпилька. Шпилечное соединение производится следующим образом. Один конец шпильки ввинчивается в резьбовое отверстие детали, причём на последнем этапе ввинчивания прилагается значительное усилие для того, чтобы витки неполного профиля ( сбега ) резьбы на шпильке вошли в контакт с витками полного профиля резьбы в отверстие детали. За счёт упругих сил, возникающих при этом, шпилька как бы « закусывается », заклинивается в детали. Затем на шпильку надеваются другие детали, участвующие в соединении ( отверстия в них сквозные и гладкие ), а на свободный конец шпильки навинчивается гайка.
Изображение шпилечного соединения на чертеже
Формулы для расчета Рабочая длина l=2d+6 мм Глубина отверстия под шпильку l 2 =l 1 +6P, где P – шаг резьбы Длина нарезанной части отверстия l 3 =l 1 +2P
По прочности шпилечное соединение не уступает болтовому и используется, в основном, в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно использовать болтовое соединение, а именно : в случаях, если толщина детали очень велика и нецелесообразно сверлить сквозное отверстие ; в случаях, когда нет доступа к головке болта, например для крепления крышки картера коробки передач автомашины ; в случаях, когда выступающие головки болта, возвышаясь над поверхностью детали, не позволяют нормально функционировать ей или всему механизму.