Семинар-совещание регионального методического объединения специалистов психолого-педагогического сопровождения образования Московской области Москва, МГОУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Advertisements

Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Разрешение конфликтных ситуаций в школе Гончарова Марина Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ 12.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Педагогика в поддержке ребёнка в процессе его развития. Презентация Максимовой М.В.
Образование – высшее. Окончила Сергиево - Посадский гуманитарный институт в 2003 году по специальности «Психология». Стаж работы психологом – 12 лет. В.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Построение образовательного процесса на второй ступени школьного образования при реализации ФГОС.
самопрезентация
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Классный руководитель – педагог, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
Транксрипт:

Семинар-совещание регионального методического объединения специалистов психолого-педагогического сопровождения образования Московской области Москва, МГОУ, 27 февраля 2014 «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе Дятко Наталья Васильевна, старший научный сотрудник Центра практической психологии образования ГБОУ ВПО МО АСОУ

Классный совет – это регулярные встречи, на которых ученики совместно с учителями обсуждают конкретные дела своего классного коллектива (например, поездки или проекты, организационные вопросы, проблемы и конфликты), принимая приемлемые для всех решения «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе

Роль и ответственность учителя Учитель на КС отказывается от роли «Я знаю, как правильно» в пользу «Мы вместе найдем правильный путь» Он отказывается от ответственности за поиск и принятие «правильного» решения Решение принимают все - все берут на себя ответственность за результат Учитель сохраняет за собой ответственность только за сопровождение процесса принятия классом решений В этой роли сопровождающего учитель может служить для ребят примером уважительного отношения друг к другу Учитель только устанавливает рамки, в пределах которых могут приниматься свободные решения Учитель должен уметь объяснить детям свое решение, если они спрашивают об этом «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе

Роль и ответственность детей Приходя в школу учиться или общаться, дети часто не имеют повода для третьей формы отношений - сотрудничества, то есть взаимодействия с целью совместного достижения приемлемого для всех результата «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе

Именно в сотрудничестве развиваются социальные компетенции, необходимые во взрослой жизни, где бы человек ни работал: умение слушать друг друга и понимать сказанное, уважать отличное от собственного мнение, аргументировать и отстаивать свою позицию, идти на компромисс, принимать не идеальное, а оптимальное решение в конкретной ситуации и принимать также последствия своих решений, в том числе – конструктивно обходиться с ошибками. «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе

Эффекты применения технологии «Классный совет»: 1.Улучшается качество жизни в школе/ классе каждого ученика 2.Облегчается работа учителя 3.Формируются различные необходимые в жизни компетенции (персональные, социальные и коммуникативные, методические, предметные) «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе

Классный совет НЕ может: устранить все существующие в классе трудности, за короткое время решить глубокие и сложные проблемы, обеспечить быстрое изменение поведения трудных школьников, вводить штрафы, одинаково нравиться всем учащимся. «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе

Границы классного совета «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе 1.НЕ имеет дело с моббингом/буллингом 2.НЕ имеет дело с такими преступными деяниями, как порча или кража вещей, нанесение телесных повреждений, вымогательство 3.НЕ может изменить поведение детей с тяжелыми нарушениями в поведении 4.НЕ придумывает наказания и НЕ заводит на нарушителей поведения «уголовные» дела 5.НЕ обсуждает психические отклонения учеников 1.НЕ имеет дело с моббингом/буллингом 2.НЕ имеет дело с такими преступными деяниями, как порча или кража вещей, нанесение телесных повреждений, вымогательство 3.НЕ может изменить поведение детей с тяжелыми нарушениями в поведении 4.НЕ придумывает наказания и НЕ заводит на нарушителей поведения «уголовные» дела 5.НЕ обсуждает психические отклонения учеников

ПРОЦЕДУРА МОДЕРАЦИИ КОНФЛИКТОВ 1)согласие участников (работать над данной темой/конфликтом), 2)описание конфликта/проблемы, 3)прояснение конфликта/проблемы, 4)смена позиции, 5)поиск решений, 6)оценка и выбор решения, 7)заключение договоренностей. «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе

Заседание классного совета в 4-Б классе МБОУ «СОШ 2» города Юбилейный Московской области

Классный руководитель 4-Б класса – Жаворонкова Валентина Викторовна, психолог – Шахова Евгения Юрьевна

Классный совет в 4-Б классе: темы, предложенные ребятами в начале заседания

Программа повышения квалификации педагогов- психологов и классных руководителей «Классный совет: программа развития социальной инициативы и групповой ответственности учащихся» (вариативный модуль, 72 часа) Обучение на базе Центра практической психологии образования АСОУ с сентября 2014 г. «Классный совет»: технология развития инициативы, ответственности учащихся и предупреждения насилия в школе