Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж Преподаватель истории Лукьянова Елена Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
..О, сколько нам открытий чудных готовит ПРОСВЕЩЕНИЯ дух. И опыт – сын ошибок трудных, и гений –парадоксов друг Век просвещения.
Advertisements

Основные идеи просветителей. Дж. Локк ( ) Стоял у истоков Просвещения. Выступал за конституционную, ограниченную монархию.
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: XVIII век - эпоха Просвещения. Презентация к уроку новой истории в 7 классе (учебник Юдовской А.Я.)
Великие просветители Европы. Просвещение – эпоха (XVIII в.), когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, вышло за пределы университетов.
Эпоха Просвещения XVIII век. Просвещение – период истории XVIII века, главенство разума, выход научного знания, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных,
Эпоха Просвещения время преобразований. Просвещение Эпоха духовного развития европейского общества XVIIXVIII веков. Проекциями Просвещения в искусстве.
Век Просвещения. Фёдорова И.А :47. Цель: выяснить основные идеи просветителей, рассмотреть предлагаемые ими модели развития общества. План:
Урок-презентация по курсу: «Новая история 7 класс» Выполнила Есина А.В. учитель истории и обществознания МОУ Краснопоймская СОШ Луховицкий район Московская.
Автор: Рыбакова Нина Алексеевна учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная.
Эпоха Просвещения Просвещенный абсолютизм. Вольтер Франсуа Мари Аруэ 1694 – 1778 французский философ, романист, историк, драматург и поэт эпохи Просвещения,
Причины международных конфликтов: Каким должно быть политическое устройство Европы? Габсбурги (Священная Римская империя немецкой нации) Англия, Франция.
Политическая мысль эпохи просвещения. «Из всех мирских наук самая благородная наука и всем госпожа – это политика, или королевская мудрость. И из всех.
Первоначальное накопление капитала, технические изобретения, огораживания, великие географические открытия, падение уровня гигиены в городах, реформационные.
Просвещение.. Просвещение – течение общественной мысли, особое умонастроение, особые интеллектуальные склонности и предпочтения. Цели и идеалы Просвещения.
Английская революция XVII века Философы- просветители Годы жизниГосударстваОсновные идеи.
Великие просветители Европы. Общественная жизнь в Европе в XVII веке 2 Земля в собственности феодалов; Крестьяне зависимы: за аренду земли платят оброк;
Презентация на тему: «эпоха просвещения» Подготовила: Подгорнова Валерия Ученица 7 «В» класса.
" Ф РАНЦУЗСКИЕ ФИЛОСОФЫ" Подготовила Крамаренко София.
Философия эпохи Просвещения Гаража НВ. Характеристика эпохи Просвещения §Это была эпоха крушения средневековых устоев и начала становления индустриального.
Эпоха Просвещения. Просвещение Просвещение это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие.
Транксрипт:

Энгельсский государственный профессионально-педагогический колледж Преподаватель истории Лукьянова Елена Ивановна

1.Понятие «Эпоха Просвещения». 2. Характерные особенности Просвещения. 3.Великие просветители Европы: английские просветители; французские просветители; немецкие просветители 4. Просветители США. 5.Русские просветители. 6.Влияние Просвещения на общество. 7.Основные идеи Просвещения и их значение.

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ –ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ К. XVII – НАЧ. XIX в.в. В ЕВРОПЕ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ФЕОДАЛИЗМА И ВЫСТУПАВШЕЕ ЗА ТОРЖЕСТВО РАЗУМА, ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ Эпоха Средневековья Эпоха Возрождения Эпоха Просвещения

рост экономического и политического значения буржуазии; усиление антифеодального движения; распространение просветительских идей общественного равенства и личной свободы. отказ от религиозного миропонимания; обращение к разуму как единственному критерию познания человека и общества; превращение литературы в ведущую форму художественного творчества. В экономической и социально- политической сфере В духовной сфере

Разница в видении дальнейшего пути развития общества у ведущих деятелей того времени способствовала формированию трех ведущих европейских наций и понятия нация, как такового

Джон Локк 1632 – 1704 г.г. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник парламентской монархии; обосновал естественные неотъемлемые права человека; один из авторов «теории общественного договора»; предложил принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ считал, что человек является основой всего общества и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде; для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности. Адам Смит 1723 – 1790 г.г.

Адам Смит 1723 – 1790 г.г. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ рыночное хозяйство – основа свободы и независимости человека; полная свобода конкуренции; свободная торговля; упразднение ремесленных цехов и купеческих гильдий; реформа налогообложения. «Мир, легкие налоги и терпимость в управлении» – этого достаточно для процветания государства.

Англичане озабочены изучением самостоятельности человека Создают экономическую теорию. Если один стремится к максимальной выгоде, понимая стремления другого – это ведёт к процветанию общества Английское просвещение называют парламентским просвещением, оно пронизано духом авантюризма. Люди стараются обсуждать проблемы и договариваться между собой.

Вольтер Франсуа Мари Аруэ ( гг.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто «ничего не имея», «обязан на них работать»; сторонник просвещенной монархии, опирающейся на образованную часть общества, на интеллигенцию, на философов; выступал против религиозного фанатизма и главенства церкви над государством и обществом.

Шарль Луи Монтескье ( г.г.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ противник деспотизма, защитник личной свободы и частной собственности; свобода – право делать то, что дозволено законом; разработал учение о разделении властей на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную; сторонник конституционной монархии.

Жан –Жак Руссо ( г.г.) ОСНОВНЫЕ ИДЕИ источник всех бедствий – частная собственность; народ-источник власти; идеал государства – демократическая республика мелких собственников; идея уравнения крайности богатства и бедности.

Энциклопедисты Дени Дидро Жан Д, Аламбер

О СНОВНЫЕ ИДЕИ неотчуждаемость прав личности; необходимость народного представительства; равенство всех перед законом; отмена абсолютной монархии; свобода предпринимательства; противник католической церкви и религии. Памятник Д.Дидро в Париже

Французы озабочены проблемами порядка и управления Принимают монархию как должное, пытаются её усовершенствовать, сделать идеальной Монарх должен быть просвещённым

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ ГЕРМАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТЬ ГЕРМАНИИ ИНТЕРЕС НЕ К СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ПРОБЛЕМАМ, А К ВОПРОСАМ МОРАЛИ ФИЛОСОФИИ, ЭСТЕТИКИ, ВОСПИТАНИЯ

Памятник Гёте и Шиллеру у здания театра в Веймаре ОСНОВНЫЕ ИДЕИ отрицательно относились к культу разума, отдавая предпочтение чувственному началу в человеке; считали народ носителем национальной культуры, и прежде всего родного языка; требовали от литературы изображения ярких, сильных страстей, характеров, не сломленных деспотическим режимом

Немцы изучают себя, пытаясь проникнуть в духовную составляющую человека. Духовный поиск впоследствии продолжается в немецкой философии и музыке Исследуют национальную историю Философский взгляд на жизнь. Человек учится задавать вопросы, оценивать происходящие события с разных позиций

Томас Джефферсон – третий президент США Автор «Декларации независимости» 4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний Северной Америки принял «Декларацию независимости»

В ней говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху, господства феодального строя «Декларация» бросала вызов этому строю. Вместо власти королей – власть народа, вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика.

Бенджамин Франклин – основоположник движения за независимость. Воплощение американского идеала жизненного пути. Философ, просветитель, дипломат

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ - отстаивал концепцию естественных и неотъемлемых прав человека, к которым он относил жизнь, свободу и собственность; - полагал что основой государства является общественный договор; - выделил тринадцать добродетелей, к которым должна стремиться личность: воздержанность, молчаливость, любовь к порядку, решительность, бережливость, трудолюбие, искренность, справедливость, умеренность, чистоплотность, спокойствие, целомудрие, кротость.

Н.И.Новиков - один из первых русских журналистов. Он издавал журналы «Трутень», «Живописец», «Кошелёк», «Пустомеля», где обличал помещиков – крепостников. Н.И.Новиков Автор книги «Путешествие из Петербурга в Москву». В нём автор прямо поставил вопрос об уничтожении крепостного права. А.Н.Радищев

Конституция 1879 года США Законодательная власть – Сенат и Палата представителей. Исполнительная власть – Президент, являющийся главой правительства. Судебная власть – Верховный суд и суды других инстанций. Принцип разделения властей, выдвинутый Д.Локком и Шарлем Луи Монтескье В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Конституция 1879 года США Декларация прав человека и гражданина 1789 г. Свобода и неотъемлемые права человека В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВАЖНЕЙШАЯ ДОМИНАНТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА

Идея народного суверенитета (Вольтер) РЕАЛИЗОВАНА В РЕГУЛЯРНЫХ ВЫБОРАХ

Критика: церкви, старинных традиций, абсолютной монархии. Достоинствами считали: Способность человека к общению. Участие человека в коллективной созидательной деятельности. Развитие просвещения народа.

Значение идей Просвещения в том, что просветители выдвинули новые теории, прогрессивные и революционные для XVIII века.

1. Назовите характерные черты эпохи Просвещения. 2. Изложите основные положения учения Дж.Локка о естественных прирождённых правах человека. 3. В чём, по мнению Монтескье, заключается свобода личности? 4. Почему Дж.Локк и Ш.Монтескье утверждали необходимость разделения властей в государстве? 5. Изложите основные положения учения Ж.Ж.Руссо о причинах общественного неравенства. 6. В чём заключается значение идей русских просветителей для России XVIII в. и для нашего времени? 7. Можно ли читать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения? Приведите примеры.