Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жесткие требования- это Высокое качество образования; Коммуникабельность; Целеустремленность; Креативность; Качества Лидера; Умение ориентироваться в большом потоке информации
Подготовка учеников к жизни закладывается в школе
Школа – сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, учащиеся, родители, имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии- урок остается главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным.
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.
Современный Учитель - Личность Профессионал Ученик Исследователь Гражданин
Образ учителя определяется двумя основными характеристиками: Личные качества педагога Профессиональные качества
Возрастные этапы становления личности педагога Этапы Этап профессионального становления (до 10 лет пед.раб.) Период профессиональной зрелости (10-25 л.) Завершение педагогической деятельности (25 лет и более) Качества личности Энтузиазм, мотивированная деятельность, «любовь» к детям. Независимость, адекватная самооценка, умение «подняться» над ситуацией, а не бороться с ним. Активное восприятие меняющегося мира, самообновление, мудрость, опыт и др.
Проблемы развития личности педагога. Эмоциональное выгорание педагогов; Психологическое сопровождение педагогов; Способы морального и материального стимулирования.
Индикаторы развития личности Динамика личных достижений Диагностика личностных качеств Отсутствие конфликтных ситуаций
Учитель- профессионал Реализует гос.обр.программы Знание предмета Информационная культура педагога Коммуникативные качества Создание собственной системы работы Исследовательская работа Участие профессиональных конкурсах
Индикаторы развития У-П Динамика учебных достижений учащихся Результативность участия в конкурсах (как учителя, так и учащихся) Наличие публикаций Распространение ППО Наличие личного Интернет-ресурса Уровень информационной культуры
Учитель-ученик Учитель перестает быть учителем, когда не стремиться учиться сам.
Учитель- исследователь исследования Урочная деятельность Внеурочная деятельность Исследования
Индикаторы развития У-И Метапредметность Количество проектов (результативность) Доля участия учащихся в создании и реализации проекта Популяризация опыта
Учитель- гражданин Гражданская позиция Реализация программ по гражданско- патриотическому воспитанию Привлечение учащихся для участия в социально- значимых проектах Информационная культура
Индикаторы развития У-Г Законопослушность Оплата налогов Уровень образования
Задача современного учителя на современном уроке- формировать и развивать УУД, т.е. умения учиться всю жизнь
Отличие от традиционного урока, современный урок- это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие УУД. Современный урок- это урок, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению.
Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт; Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
Наиболее важные аспекты современного урока Мотивационно- целеполагающий (результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся: способность к действию, способность применять знания, реализовать собственные проекты, способность социального действия) Деятельностный (решение проблем школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность)
Прогноз на у.г. кл12а2б3а3б4а4б56а6б78а8б9а9б10 а 10 б 11 Кол -во
Тогда по плану оптимизации кл12а2б3а3б4а4б56а6б78а8б9а9б10 а 10 б 11 Кол -во Кл.р ук СЗБСББОААМУДМЕОМА М ИАБСШИОДВОЛУОАВОА М Положено на 1 учителя 9-10 учащихся Фактически на 1 учителя (от 32 учителей) – 7-8 учеников Должно быть учителя.
РЯЛ56а6б78а8б9а9б10 гр11итого СЧУ76619 ИАБ65516 ОЧЧ7551м17 МАМ71я1м8
ТЯЛ56а6б78а8б9а9б1011итого МУД МЕО и= 18ч МЛД МАВ11125
АЯЗ56а6б78а8б9а9б10 гр11итого СШИ кл12ч315 Есть вакансия
МФ56а6б78а8б9а9б1011итого ОАМ ОСА МДД5611 ОАН
БХГ56а6б78а8б9а9б1011итого ОЛУ ОМК ОАН ОКВ22
ИО56а6б78а8б9а9б1011итого СЛА САС МКД ОДЭ
ФИЗР А 56а6б78а8б9а9б1011итого ТАЭ СББ А,Б= 18ч ОШГ2,4кл =6ч МШБ1113 ФИЗР А 56а6б78а8б9а9б1011итого ТАЭ СББ А,Б= 18ч ОШГ2,4кл =6ч МШБ1113 ФИЗР А 56а6б78а8б9а9б1011итого ТАЭ СББ А,Б= 18ч ОШГ2,4кл =6ч МШБ1113
Кроме учебных часов у нас есть должности Учитель- логопед 14 должность- 15 рабочих Вожатый организатор Медицинский работник Эколог (коор.ФГОС) Инспектор по ПП Преподаватель-организатор по физкультуре Инструктор обслуживающего труда Педагог психолог Воспитатель ГПД Библиотекарь Социальный педагог Инструктор ОБЖ Воспитатель интерната 1,5ст Инструктор по общественной работе
Химия I – 10кл II – 6а Русский I – 9б НК I – 2кл II – 4кл директорНК I – 3а ОБЖ I – 8а II – 7кл Родной I – 11кл История I – 5 II – 6б Учит-аяинформати ка НК I – 1кл II – 3б Биология I – 9а География I – 8б Распределение учебных кабинетов
Базисный учебный план Инвариантная часть. Вариативная часть. Внеурочная деятельность. Кружки по ФГОС Кружки ДО