КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ГРУППА ДЕТИ 5-7 ЛЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ РОМАНОВА М.П. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 38 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербург 2011
Цель: Развитие речи, развитие слухового внимания, памяти, расширение словарного запаса, умение сосредоточиться.
Задачи Развивать способность решать задачи состоящие из 2-3 условий. Развитие слухового внимания. Закреплять умение выделять звук и его положение в слове. Обогащение словарного запаса по лексическому материалу. Закрепление порядкового счета и состава числа. Закрепление знаний цифр и букв. Закрепление слогового синтеза.
Игра «Послушай и посчитай» Дети с закрытыми глазами считают звуки, которые издает ведущий и должны ответить на вопрос сколько и каких звуков было. Например- всего было 5 звуков, 3-хлопка и 2-щелчка.
Игры «Топ-хлоп», «Где звук?». Воспитатель произносит слова, а дети услышав заданный звук хлопнуть или топнуть. Усложнение игры- хлопнуть если звук стоит в начале слова и топнуть если в конце. Ребенок самостоятельно придумывает слова с заданным звуком, а дети должны сказать где стоит звук в слове.
«Кто в домике живёт?». Ребёнок собирает мозаику, опираясь на цвет, читает кто живет на этажах и делает рисунок животных.
«Цепочка слов» Дети строятся в круг и ведущий говорит слово, по заданной теме, следующий ребёнок повторяет слово ведущего и произносит свое слово, следующий ребёнок повторяет слова предыдущих и называет своё слово и так по кругу до ведущего.
«Напиши и отгадай» Дети разбиваются на пары. Один из играющих пишет на спине другого цифру или букву, он должен почувствовать и отгадать какая цифра или буква написана.После того как отгадал, дети меняются ролями.