Анатолий Стояновский, РИА Новости | Директор по разработке программного обеспечения Большие данные в медиахолдинге или как изменились продукты с появлением новых подходов
Журналистика данных От поиска факта в наборе данных к построению продукта, основанного полном наборе данных Рассказать историю, основанную на данных Показать читателю неочевидные зависимости Дать читателю интерактивный инструмент для построения таких зависимостей самостоятельно Визуализации Автоматическая генерация новостей на основе данных
Открытые данные Отраслевые стандарты и онтологии API Открытое Правительство Социальные сети и источники соцдема Связь собственных данных с источниками других компаний
Примеры Погода Загрязнение Распределение населения Распространение стихийных бедствий Моделирование инвестиций РИА Аналитика
Аналитика реального времени Мечта сбылась: обратная связь с читателями в реальном времени В реальном времени видим распределение читательской аудитории на сайте
Кроме производства контента, основанного на больших данных, СМИ самостоятельно являются источником таковых. Цифровые платформы доставки контента генерируют все больше данных, связанных с потреблением. Анализ этих данных способен скорректировать многие бизнес-процессы, считавшиеся до этого незыблемыми.
Семантика Стандартизация метаданных и справочников сущностей Автоматизированное выявление сущностей, фактов, классификация Автоматическое построение сюжетов Выявление взаимосвязей
Рекомендательные системы Контент должен лежать там, где он его ожидает потребитель Синтез профиля пользователя, профиля контента и пользовательского опыта В идеале - редакция производит контент, а система сама занимается его дистрибуцией Рекомендации контента - не то же самое, что рекомендация сопутствующего товара в интернет-магазине, контекстная реклама