Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Я И МОЯ СЕМЬЯ». Создание условий для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада.
Advertisements

Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
ПРОЕКТ «Волшебный мир семейного музея» Толубаева Е.Б., методист МОУ ДПО «Методический центр ПКПР» г.о. Орехово-Зуево 2011г.
Образовательная область «Труд» Самообслуживание Труд в природе Ручной труд Хозяйственно- бытовой труд.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Формирование образа семьи у дошкольников в условиях детского сада на современном этапе.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Проект «Семья и семейные ценности» Проект подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Шестакова Татьяна Павловна.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Семейные праздники Бем Дарья 5Б. В толковом словаре можно прочитать несколько объяснений слова " праздник ". Собирательный образ праздника можно представить.
Транксрипт:

Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи, формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействиях детского сада и семьи в образовательном процессе.

Семья для ребенка Место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.

Формы работы по формированию образа " семьи Разработана программа формирования у дошкольников семейных ценностей, которая включает 2 этапа : 1) организация содержательного сотрудничества детского сада и семьи ; 2) привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Индивидуальная беседа « Моя семья »

Беседа « Моя мама, мой папа » ( расширение представлении детей о родителях )

« Мама, папа, я - спортивная семья ». Отдыхаем всей семьей. « Мама, папа, я - спортивная семья ». Отдыхаем всей семьей.

Встреча с близкими людьми « Наша бабушка » ( воспитание уважения к старшим членам семьи и заботливого отношения к близким людям )

Беседа « Что делают наши мамы и папы » ( формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии )

Беседа « Хозяйство семьи » ( ознакомление детей с понятием « хозяйство семьи », с их обязанностями дома )

Вывод Воспитательная ценность данных форм работы заключается в том, чтобы подвести ребенка к пониманию связи между членами семьи : действенность проявления любви, заботы, внимания, взаимопомощи. Пробудить и упрочить у детей чувства благодарности, уважения к родителям – одна из задач детского сада и семьи.

Цель этапа Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

Семейные праздники особые дни в жизни ребенка, они несут заряд радости и эмоциональный подъем, обещает приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями.

Цель и задачи семейных праздников подвести родителей к пониманию того, что необходимо привлекать детей к посильному участию в праздниках. помочь ребенку выбрать подарок, придумать интересное поздравление, оформить комнату и праздничный стол. Один из эффективных способов укрепить семью – это определить один вечер в неделю « семейным вечером » - общая игра, ужин всей семьей, прогулка.

«Образ семьи» это отражение знаний о семье в сознании ребенка, то что ребенок видит на примере собственной семьи. Первичное формирование которого происходит через взаимоотношения в собственной семье, особенностей межличностных отношении, семейных ценностей, традиций, участия в семейных праздниках, участия в трудовой деятельности и т. д.

Итог работы С первых дней жизни ребенка начинает формироваться образ семьи. Условия, уклад жизни в семье где воспитывается ребенок, дают фундамент на развитие ожиданий своей собственной будущей семьи. Необходимо дать детям пример правильного поведения, хороших отношений между родителями.