ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Максимова Наталья Алексеевна, учитель математики первой квалификационной категории гимназии 90 Советского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
Advertisements

Председатель предметной комиссии по математике Прокофьев Александр Александрович АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ 2015 ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ.
Решение заданий части С по алгебре Задание С 1 в КИМах ЕГЭ интересно тем, что решить его можно различными способами. Например, сделать выбор корней можно.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Итоги пробного ЕГЭ по математике, проведенного в Таганрогском государственном педагогическом институте года.
Консультационный центр по подготовке выпускников к Государственной (итоговой) аттестации.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Центр математического образования СПб АППО
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Актуальные вопросы оценивания решения задач части 2 экзаменационной работы по математике.
Журнал «Математика» 1/2012 ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Общие сведения Е. Зудина, г. Москва.
Решение ЗАДАНИЙ С1-С6 в ЕГЭ 2010 Учитель : Клейменова Валентина Ивановна МОУ «Гирьянская СОШ»
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Лилия Тадеевна Пирожкова.
Семинар- практикум по решению задач ОГЭ и ЕГЭ для учителей Тюменского муниципального района
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Максимова Наталья Алексеевна, учитель математики первой квалификационной категории гимназии 90 Советского района г. Казани.

«Здравствуйте. Я выпускник этого года и 7 июня писал ЕГЭ по математике. Сегодня пришли результаты и меня просто бросило в холодную дрожь. Когда я позже начал спрашивать результаты у других, та же история повторялась и с ними. За часть С (баллы за которую даются, даже в случае не полного выполнения или ошибки в ответе) у меня было 0 баллов, у других история если не аналогичная, то очень близка к этому. Причем после историй с ответами на ЕГЭ до его проведения и прочим у меня просто голову срывает. Очень прошу в комментариях, если вы писали егэ в этом году (или в прошлых) и столкнулись с похожей ситуацией отписаться. Может мне действительно просто не повезло одному. (Вся часть B верна - 60 баллов, сам я написал все задания С.).» Примечание. Санкт-Петербург, Невский район.

«Дочка сдала экзамен на 44 балла. Не знаем, что и думать. Девочка математику знает на твердую пятерку, лучшая ученица в кассе по предмету, а класс не слабый, на олимпиадах первые места не занимала, но на городских в десятку входила и вот такой результат. По русскому знаний меньше и 84 бала. Не решила только задание С4, в С6 была уверена, да и вообще часть С решала на подготовке хорошо, в результате 5 неправильных заданий в части В и 2 балла часть С. Ну не могла она вообще не решить часть С, ну хоть что-то должно было быть правильно. Возможно ли такое, чтобы сильный ученик так плохо сдал экзамен, наравне с троечниками? Понимаю волнение, может что не так записала, где-то не понятно может быть записала, но чтобы так... Если решение правильное, но оформлено не правильно или не совсем правильно, либо записано не совсем понятно, но при внимательно рассмотрении все же разобрать можно, такое решение засчитают как правильное?»

Главное, на что я обратила внимание при работе в качестве эксперта ЕГЭ, это незнание многими выпускниками критериев оценивания решений. Каждому учителю, занимающемуся подготовкой к ЕГЭ, необходимо перед экзаменом четко изучить критерии и ознакомить с ними учащихся. В отличие от других предметов критерии по математике менялись ежегодно, но ведь нетрудно проследить при каких видах заданий какие критерии предъявляются, тем более в течение года предлагаются различные варианты тренировочных тестов с опубликованными критериями.

Задание С1 Задания С1 в определенной степени занимают одну из важнейших позиций в структуре КИМ. Успешность выполнения задания С1 является весьма точным характеристическим свойством, различающим, грубо говоря, базовый и профильный уровни подготовки учащихся. Кроме того, это именно то задание из Части 2 КИМ, к решению которого приступает наибольшее число участников экзамена. Поэтому понятно то внимание, которое уделяется и которое следует уделять при подготовке выпускников общеобразовательных школ к решению задач уровня сложности задания С1. Подчеркнем, что выделение решения уравнения в отдельный пункт а) прямо указывает участникам экзамена на необходимость полного решения предложенного уравнения :

Обратим внимание на фразу и в инструкции по выполнению экзаменационной работы При выполнении заданий с развернутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов 2 должно быть записано полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по математике П.16 C1 Уметь решать уравнения и неравенства

Содержание критерия Максимальный балл 2 2 балла- Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах 1балл- Обоснованно получен верный ответ в пункте а или в пункте б ИЛИ получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения 0 баллов- Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше

Многие задачи, предлагаемые на экзамене допускают разные способы решения. Ученик вправе решать задачу любым из них. Соображения типа «можно решить рационально, более красиво» и пр. при оценивании не играют роли. Однако в ходе подготовки целесообразно показать учащимся такие решения, знакомить их с некоторыми общими приёмами решения тех или иных видов задач, что будет служить пополнению их«математического багажа» и в конечном итоге математическому развитию.

В частности, при отборе корней в тригонометрическом уравнении возможны четыре различных подхода к отбору корней (по числовой окружности, по графику, перебор подстановкой, решение неравенств)

Досрочный ЕГЭ (Апрель-Запад) a) Решите уравнение: б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [9 π /2;6 π]

Досрочный ЕГЭ (Апрель-Восток) a) Решите уравнение: 9 x+1 -2·3 x+2 +5=0 б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

Основная волна (Июнь - Центр) sinx sinx - cosx a) Решите уравнение: 10 = 2 · 5 б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-5π/2;- π]

Вторая волна (Резервный день) a) Решите уравнение: б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-7 π /2;-2 π]

Вторая волна (Июль) a) Решите уравнение: б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-1 ; 8/9]

Спасибо за внимание!