С 10 февраля 2014 по 14 февраля 2014 года в нашем детском саду прошла Олимпийская неделя, посвященная зимней Олимпиаде в Сочи. Участники мероприятий были дети средних, старших и подготовительных групп и их родители. Главная цель организованных мероприятий - - создать праздничную, радостную, дружескую атмосферу у детей и взрослых, вызвать интерес, эмоционально-положительный отклик, желание принимать активное участие в праздничном мероприятии; приобщить детей к традициям большого спорта, вызвать интерес и желание включиться в образовательный процесс и применять в дальнейшем полученные умения и навыки в своей игровой деятельности
-познакомить детей с олимпийскими играми, историей их возникновения и традициями; - развивать у детей интерес к зимним видам спорта; - приобщать к культуре здорового образа жизни; - воспитывать у дошкольников чувства патриотизма и уважительного отношения к традициям и символике Олимпийских игр; - активизировать словарь детей: символ, талисман, материк, факел, клятва, девиз, эмблема; новыми экспонатами: олимпийским факелом, талисманами, наградами детей, полученными по окончанию Олимпийских игр детского сада (грамоты и медали победителей, фотографии). игра «Составь символ Олимпиады» ( из 5 колец дети составляют один из символов; 5 колец – знак единства и дружбы 5 континентов земного шара); - рассматривание флага Олимпийских игр; - показ видео Олимпийской деревни в Сочи (какие бывают Олимпийские игры и, где будут проходить очередные Зимние игры); - игра «Четвёртый лишний». Цель: найти среди спортивного инвентаря лишний и объяснить почему (коньки, клюшка, лыжи и теннисная ракетка); - загадки про олимпийские виды спорта (отгадки дети находят на картинках или они появляются на экране проектора); - строительство пьедестала из модулей (пьедестал – возвышение, на которое поднимаются победители игр). - разыгрывается первый комплект олимпийских наград: детям предлагается придумать соревновательные игры со спортивным инвентарем. По итогам игр дети получают медали разного достоинства: золотая – за первое место, серебряная – за второе, бронзовая – за третье место. В командных соревнованиях победители получают кубок. По окончанию Олимпийских иг
10 февраля в спортивном зале было организовано торжественное открытие Малых Олимпийских игр. На открытие был поднят олимпийский флаг, звучал гимн Олимпиады. Богиня Гера зажгла олимпийский огонь.
В группах были организованы мини – музеи Олимпиады, где были представлены: олимпийский факел, талисманы, альбомы «Зимние виды спорта», музей пополнился наградами детей, полученными по окончанию малых Олимпийских игр проводимых в детском саду (грамоты и медали победителей, фотографии).
Воспитатель старшей группы Дегтева И.П. провела с детьми долгосрочный проект (с сентября по февраль) «Мы - будущие олимпийцы». В заключении проектной деятельности 11 февраля для воспитателей был организован открытый просмотр НОД «Поле чудес -по страницам Олимпиады»
С детьми среднего дошкольного возраста были организованы игры «Составь символ Олимпиады». Детям было предложено раскрасить картинки с тематикой олимпиады, отгадать загадки.
В спортивных соревнованиях принимали участие дети старших групп. Ведущий открыл мероприятие и представил команды: «Ромашка», «Пчелки», «Радуга», провела спортивную разминку под музыку.
Детям были предложены игры «Чья команда назовет больше зимних видов спорта», «Чья команда отгадает больше загадок о спорте». После небольшой разминки с детьми были проведены спортивные соревнования. Все спортивные соревнования оценивала судейская коллегия.
12 февраля в спортивном зале состоялся второй день малых Олимпийских игр. В них принимали участие дети подготовительных групп.
14 февраля состоялось торжественное закрытие малых Олимпийских игр. Объявлены победители, и вручены медали и грамоты.