Литературное и театральное творчество «Серебряного века» Выполнила студентка 31гр.,специальность «история», Галкина Наталия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борис Пастернак Зимняя ночь. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.
Advertisements

Поэты Серебряного века. План. 1. Оглавление. 2. Введене. 3. Есенин 4. Маяковский 5. Блок 6. Ахматова 7. Цветаева 8. Пастернак 9. Заключение.
«Мысль, окрашенная чувством» Проект на тему :. Цель выступления: 1.Ознакомление с понятием «лирическое произведение». 2. Ознакомление с примерами лирических.
Борис Пастернак. Борис Леонидович Пастернак родился 29 января 1890 года в семье академика живописи Леонида Осиповича Пастернака.
Тема: «Серебряный век» русской поэзии. Трагические судьбы поэтов. Цель: осмыслить трагическую судьбу писателей «серебряного века», совершенствовать умение.
Борис Пастернак «Зимняя ночь». Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались.
Идея жизни в романе Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»
День Святого Валентина. Работу выполнил Ученик 11 класса Б Ученик 11 класса Б Зинченко Сергей. Любовь! Она не просто слово, Что может быть других звучней.
Образ света в поэзии Б. Пастернака АВТОР: Пипляева Ксения, ученица МОУ гимназии г.Советский РУКОВОДИТЕЛЬ: Куликова Светлана Александровна Учитель русского.
Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии Сергея Есенина.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста Стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте!» Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы.
ТАБЛИЦА ФИОДеятельность СТАНИСЛАВСКИЙ Константин Сергеевич (наст. фам. Алексеев) ( ) -российский режиссер, актер, педагог, теоретик театра,
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН Я МОСКОВСКИЙ ОЗОРНОЙГУЛЯКА…... Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный.
А ВЫ МОГЛИ БЫ? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я.
Марина Цветаева
Презентация «Односоставные предложения. «Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии Сергея Есенина» Место односоставных предложений.
Константин Сергеевич Станиславский. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель знаменитой.
Романс «Мне нравится» Исполнители романса : Алла Пугачева Алла Пугачева Галина Беседина и Сергей Тараненко Галина Беседина и Сергей Тараненко Диана Арбенина.
«МНЕ НРАВИТСЯ ЧТО ВЫ БОЛЬНЫ НЕ МНОЙ». КТО ВДОХНОВИЛ МАРИНУ ЦВЕТАЕВУ НА ТО, ЧТОБЫ НАПИСАТЬ СТОЛЬ ПРОНИКНОВЕННОЕ И ГЛУБОКО ЛИЧНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ? Разгадка.
Любовь.... то заветное слово, что сближает сердца. Любовь... она заставляет совершать безумные поступки и покорять горы. Ради любви люди готовы менять.
Транксрипт:

Литературное и театральное творчество «Серебряного века» Выполнила студентка 31гр.,специальность «история», Галкина Наталия.

Серебряный век это название стало устойчивым для обозначения русского искусства конца XIX - начала XX века. Данное понятие возникло благодаря поэту и критику Николаю Оцупу, назвавшему Серебряным веком возникшую на рубеже XIX – XX столетий русскую поэзию, которая «по силе и энергии, а также по обилию удивительных созданий почти не имеет аналогии на Западе: это как бы стиснутые в три десятилетия явления, занявшие, например, во Франции весь XIX и начало XX века».

Проза Антон Павлович Чехов Александр Иванович Куприн Максим Горький Иван Алексеевич Бунин (наст. имя и фам. Алексей 1870 – 1953 Максимович Пешков)

Поэзия

Анна Андреевна Ахматова ( Горенко) Марина Ивановна Цветаева Мне нравится, что можно быть смешной – Распущенной – и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем, ни ночью – всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо вам и сердцем и рукой За то, что вы меня – не зная сами! – Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце не у нас над головами,– За то, что вы больны – увы! – не мной, За то, что я больна – увы! – не вами! 3 мая 1915 года Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснёт, Почудится в дреме левкоя… Но верно и тайно ведёт От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно её угадать В ещё незнакомой улыбке. 1911

Послушайте!Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли. врывается к богу, боится, что опоздал. плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!"Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть. 1921

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озарённый потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И всё терялось в снежной мгле, Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела. Борис Леонидович Пастернак Александр Александрович Блок Искусство ноша на плечах, Зато, как мы, поэты, ценим Жизнь в мимолетных мелочах! Как радостно предаться лени, Почувствовать, как в жилах кровь Переливается певуче, Бросающую в жар любовь Поймать за тучкою летучей, И грезить, будто жизнь сама Встает во всем шампанском блеске, В мурлыкающем нежно треске Мигающего cinema! А через годв чужой стране: Усталость, город неизвестный, Толпа, и вновь на полотне Черты француженки прелестной!.. Июнь 1909 года.

Театр

Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) Русский режиссер, актер, педагог, теоретик театра. Крупнейший реформатор русского театра. Автор оказавших огромное влияние на мировой театр сценической теории, метода и артистической техники, получивших в совокупности название «система Станиславского». Владимир Иванович Немирович-Данченко Режиссер, народный артист СССР (1936). Реформатор русского театра, он вместе с К. С. Станиславским в 1898 основал Московский Художественный театр. Утверждал передовой современный репертуар, привлек в Московский Художественный театр (МХТ) А. П. Чехова, М. Горького. Ставил со Станиславским их пьесы.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд Российский режиссер, актер, педагог, народный артист России (1923), один из реформаторов театра 20 века. Работал в Московском художественном театре (МХТ), затем в провинции. Развивал символическую концепцию «условного театра».Разработал особую методологию актерского тренажа биомеханику, в которой нашли своеобразное применение принципы конструктивизма. Евгений Багратионович Вахтангов Театральный режиссер, актер, педагог, основатель Театра им. Вахтангова. Как педагог Вахтангов разделял эстетическую и этическую программу директора Студии Сулержицкого: цель искусства нравственное совершенствование общества, студия община единомышленников, актерская игра правда переживаний, спектакль проповедь добра и красоты.

Федор Шаляпин и Сергей Рахманинов. Фотография 1900-х годов. Федор Иванович Шаляпин Русский певец (бас), народный артист Республики (1918). Большинство партий впервые исполнил на сцене Московской частной русской оперы ( ), пел в Большом и Мариинском театрах. Представитель русского реалистического исполнительского искусства. Создал галерею разнохарактерных образов, раскрывая сложный внутренний мир героя. Мария Николаевна Ермолова Русская актриса, народная артистка Республики (1920), Герой Труда (1924). С 1871 в Малом театре. Крупнейшая трагедийная актриса. Своих героинь наделяла бескомпромиссной идеальностью, жаждой правды, жертвенностью.