Урок русского языка в 7 классе Стёпина Татьяна Юрьевна
Употребление предлогов в речи
показать сферу употребления предлогов в речи; совершенствовать речевую компетентность учеников; развивать навыки орфографической зоркости; расширять лексический запас учащихся; Цели урока:
Разминка. Найдите лишнее сочетание: а) навстречу ветру, на встречу выпускников, навстречу колонне автомашин; б) благодаря таланту, благодаря экскурсовода, благодаря трудолюбию; в) вблизи берега, мимо дома, идти мимо.
Отряхни ноги от снега. Оплачивать за квартиру. Лежать на береге. Я приехал с Крыма. Исправьте ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант в тетрадь.
Отряхни снег с ног. Оплачивать квартиру. Лежать на берегу. Я приехал из Крыма. Проверь себя!
Одна кошка в первые по шла поулице. Про йдя немного, она за метила дом и за глянула вокно, вкотором только что загорелся свет. Вкомнате кошка у видела устола пятерых детей. Кошка стала наблюдать задетьми. Расскажите: с какими частями речи могут употребляться предлоги, а с какими их употребление невозможно. Исправьте в рассказе ошибки. Определите части речи слов, в которых допущены ошибки. Запишите правильный вариант в тетрадь. Предлоги выделите.
Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие. Благодаря помощи папы я быстро собрал модель парусника. Я опоздал на урок благодаря дождю. Сравните три предложения. В каком из них содержится ошибка? Объясните, почему?
Б Л А Г О Д А Р Н О С Т Ь П Р О Щ Е Н И Е В З А И М О П О Н И М А Н И Е В З А И М О В Ы Р У Ч К А С О В М Е С Т Н Ы Й Д О С У Г
В ЗА, ДЛЯ, С, СО БЛАГОДАРЯ НЕСМОТРЯ НА В ТЕЧЕНИЕ ИМЕТЬ В ВИДУ ИЗ-ЗА В ЗАКЛЮЧЕНИЕ Напишите письмо-благодарность своей семье, используя производные и непроизводные предлоги, простые и составные
Выводы. -Что такое предлог? -Надо ли так подробно изучать эту часть речи? - Итак, какова роль предлогов в речи? - Существуют ли правила употребления предлогов? Какие?
1.Напишите сочинение-миниатюру «Речь в защиту предлогов». 2. Повторите правила из раздела «Предлог». Упр.353 (устно), упр. 347 (письменно). 3. Карточка с заданиями. Домашнее задание: