Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгишева Виктория Валентиновна, заместитель директора по дошкольному воспитанию и начальной школе УВК 122 г.Днепропетровска.
Advertisements

У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная.
Директор школы Анохина Г.П Зам. директора по УВР Бубнова Я.А.
Зам. директора по УВР Бубнова Я.А Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития.
Закон семьи Ед. тр. Зн. похв. Тр. уч. Разд. благ.
Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание.
Сопровождение к сценарию с. Бобровка, 2009 год. Семья Жихарева Федора.
Система Л.В.Занкова Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии А.С.Выготский А.С.Выготский Автор презентации: учитель начальных классов Татьяна.
I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку. Закон семьи II закон. Закон значимости похвалы для ребенка. III закон. Закон.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Собрание родителей первоклассников. Педагог-психолог ГБОУ СОШ 163 Захарова Ольга Александровна.
«СЕМЬЯ – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»
Закон семьи Закон семьи = ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд.благ.
быть агрессивным ненавидеть ценить себя находить любовь в этом мире, отзывчивости, любить жить с чувством вины быть благородным быть справедливы быть.
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Родительское собрание 10 класс « Уроки родительства: единство законов воспитания» « По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех.
Современный первоклассник имеет следующие особенности: 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса,
Законы жизни семьи и ДОУ.. Вступительное слово. Практикум на тему «Семья как система». Выступление педагога-психолога на тему «Родители на пути познания».
Система Л. В Занкова «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер.
Система Л. В Занкова Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер.
Транксрипт:

Родительское собрание 2 Трудности адаптации Трудности адаптации первоклассников к школе первоклассников к школе Педагогика должна стать наукой Педагогика должна стать наукой для всех - для учителей, и для для всех - для учителей, и для родителей. родителей. (В.А.Сухомлинский) (В.А.Сухомлинский)

Формула закона воспитания ребёнка в семье. Закон семьи = ед. тр.+ зн. похв.+ тр. уч + разд. благ. 1. Единство требований отца и матери, предьявляе- мых ребёнку. мых ребёнку. 2. Значимость похвалы для ребёнка. 3. Трудовое участие каждого члена семьи в жизни всей семьи. всей семьи. 4. Разделение в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. моральных благ между взрослыми и детьми.

Особенности современного первоклассника: Особенности современного первоклассника: 1. У детей паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 1. У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. 2. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. 3. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. 4. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. 5. У современных детей более слабое здоровье. 6. Они в большинстве своём совсем перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры. И, как следствие, дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. нормы поведения в обществе.

Современная школа. Цель. Личностно-ориентированное обучение. Задачи: 1. Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование. 1. Сформировать все психические процессы, которые обеспечат полноценное образование. 2.Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. 2.Развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми. 3.Сформировать учебную деятельность. 3.Сформировать учебную деятельность. Научить ребёнка учиться: - уметь принимать учебную задачу; - уметь принимать учебную задачу; - находить способы её решения; - находить способы её решения; - отбирать нужные средства; - отбирать нужные средства; - контролировать свои шаги; - контролировать свои шаги; - самому оценивать полученные результаты. - самому оценивать полученные результаты.

Какие плюсы даёт такое обучение? Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; Ученику: развитие ума, воли, чувств, формирование потребности учиться; радость от свободного умственного труда, творчества и общения; самостоятельность, уверенность, ответственность; самостоятельность, уверенность, ответственность; стремление к сотрудничеству. стремление к сотрудничеству. Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей к творчеству. Учителю: изменение взгляда на образование ученика; технологию развития личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей; расширение возможностей к творчеству. Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка. Родителям: уверенность в успешном будущем своего ребёнка.

Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым? Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Семья должна формировать культ интеллекта. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Необходимо развивать внимание и память ребёнка. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Оценивая результаты действия ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для родителей. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.