Кружок «Юные туристы» учитель географии-биологии Ковалева Е.Д. г. Райчихинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ.
Advertisements

Элективный курс «Спортивно-познавательный туризм» 9 класс, 35 часов Фоменков Сергей Анатольевич, учитель физкультуры С. Екатериновка, 2009 г.
КУТЯКОВ Владимир Михайлович Учитель физической культуры высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения Старотишанская.
Организация образовательного процесса воспитанников в области спортивного туризма и краеведения МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Курмышский детский дом» Организация туристических.
Спортивный туризм Модифицированная программа туристско- краеведческой направленности возраст обучающихся: лет срок реализации: 3 года.
Работа в муниципальном образовательном учреждении «средняя общеобразовательная школа 12» г. Бугуруслана по программе «Школа безопасности»
ОБЖ, 6класс Тема урока: Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.
Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность (всего по классам) - 10 часов в неделю.
Что же такое туризм? Туризм это- вид спорта, главной целью которого является совершение групповых походов, имеющих своей целью физическую закалку организма;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТУРИСТСКО- КРАЕВЕДЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ Нестерова Ольга Ивановна, директор ЦДЮТиЭ г. Амурск.
Основные формы туристической работы в ДОУ Инструктор по физической культуре: Рустамова М.Ж.
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Внеклассная работа на уроках географии. Содержание: цель и задача внеклассной работы; направления во внеклассной работе; педагогические требования; формы.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Дельфин" Дополнительная.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Электронная регистрация участников 68 – го туристского слета обучающихся Н.И. Кладухина, методист туристского отдела ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Транксрипт:

кружок «Юные туристы» учитель географии-биологии Ковалева Е.Д. г. Райчихинск

Прогулка – простейшая форма туристско- краеведческой деятельности, доступная для детей любого возраста.

Экскурсия – посещение объекта с научными, учебными или общекультурными целями.

Поход – передвижение туристской группы активным способом по заранее составленному маршруту по территории родного края, отдалённому району страны или за её пределами. Продолжительность похода может составлять от одного до нескольких дней.

Экспедиция – многодневный поход или дальняя многодневная экскурсия, проводимая в исследовательских целях или с намерением выполнить определённую общественно полезную работу.

Занятия в кружке (секции, клубе) – предполагают усвоение теории, методики и практических навыков туристско- краеведческой работы.

Наряду с основными формами получили распространение и такие формы туристско- краеведческой деятельности, как слёт, соревнование, конференция, вечер, сбор и др.

Поход является наиболее распространенной формой туристско- краеведческой деятельности в школе. По содержанию поход может быть: учебно-тренировочным тематическим В походе возможно сочетание указанных направлений деятельности.

По характеру организации поход может быть: плановым (по путевкам туристских организаций) самодеятельным (по маршрутам, выбранным и разработанным туристской группой).

По сложности туристские походы делятся на походы выходного дня, или некатегорийные походы по маршрутам I-VI категорий сложности.

Категория сложности маршрута определяется требованиями спортивной классификации и перечнем классифицированных туристских маршрутов. На маршруты I-II категорий сложности туристская группа должна выходить в количестве от 6 до 15 человек, а на маршруты III-IV категорий сложности – от 6 до 12 человек.

в поход по маршруту I категории сложности допускаются туристы, имеющие опыт походов выходного дня. Для участия в походе по маршрутам II-V категорий сложности две трети состава туристской группы должны иметь опыт участия в походе на одну категорию ниже по данному виду туризма, остальные – опыт участия в походе на две категории ниже.

К походу допускаются: по маршруту I категории сложности – школьники не моложе 13 лет, II категории – не моложе 14 лет, III категории – не моложе 15 лет, IV категории сложности – школьники не моложе 16 лет.

Походы могут проводиться спортивными и туристскими организациями учебных заведений.

Документом, дающим право на проведение похода по маршрутам I-IV категорий сложности, является маршрутная книжка установленного образца, которая оформляется на основании заявочной книжки.

Заявочная книжка на совершение похода заполняется руководителем группы, подписывается директором школы или его заместителем, заверяется печатью и представляется в соответствующую маршрутно- квалификационную комиссию (МКК).

Руководитель похода обязан: следить за строгим соблюдением дисциплины участниками туристской группы; принимать меры, обеспечивающие безопасность прохождения маршрута; выполнять требования инструкции.

Участники похода обязаны : выполнять указания руководителя группы; принимать активное участие в подготовке к походу, его проведении, подведении итогов; быть дисциплинированными на маршруте; крепить дружбу, товарищество, взаимопомощь- в туристской группе; уважать местное население; бережно относиться к памятникам истории, культуры и природы.

Подготовка к туристскому походу и подведение итогов значительно превышают основную его часть – сам поход.

Первая часть туристско- краеведческого цикла – подготовка туристского похода – включает такие виды деятельности, как: хозяйственная (составление сметы расходов, подготовка снаряжения, продуктов, видео- и фотопринадлежностей и др.);

познавательно-краеведческая (сбор предварительных материалов о районе путешествия, изучение разделов знаний, по которым будет проводиться поисковая работа, детальная разработка маршрута с учётом полученных данных и т.д.);

физическая (тренировки, выполнение режима, общая и специализированная зарядка, предварительная и окончательная (за неделю до путешествия) проверка здоровья участников;

специальная (совершенствование туристской техники путём изучения теории и отработки приёмов и навыков данного вида туризма).

Вторая часть туристско-краеведческого цикла – поход – включает следующие виды деятельности: передвижение по намеченному маршруту (пешком или с использованием средств передвижения); соблюдение режима труда и отдыха, организацию походного быта; сбор основного познавательно-краеведческого материала (записи, рисунки, гербарии, коллекции, документы, фото- видеоматериалы и др.);