Тараскина Вера Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Юсуповская СОШ»
Тараскина Вера Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ «Юсуповская СОШ»
Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «антонимы», их ролью в речи. Формировать умение подбирать антонимы, находить их в тексте и использовать в речи. Прививать любовь к родному языку
И нам с тобой пришёл черёд сыграть и игру «наоборот». Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко. Скажу я слово далеко, а ты ответишь … (близко) Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол. Скажу я слово потерял, и скажешь ты … (нашел) Скажу тебе я слово трус, ответишь ты храбрец. Теперь начало я скажу, - ну, отвечай … (конец)
СЛАДКИЙ РАННИЙ ЗАТИШЬЕ ПЛОТНЫЙ ЛЕНИВЫЙ ДЛИННЫЙ ТЕМНОТА
Ранний Широкий Белый Тогда Яркий Короткий Поздний Узкий Черный Теперь Тусклый Длинный
Ученье – свет, а неученье – тьма; За маленьким погнался, а большого потерял; Меньше говори, а больше делай; Мягко стелет; да жестко спать.
По храбрости
По величине
По силе
По трудолюбию
Какие слова называются антонимами?