« Человек - существо социальное, и высшее дело e г o жизни, окончательная цель e г o усилий лежит не в e г o личной судьбе, а в социальных судьбах в ce.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Advertisements

ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПОНЯТИЯ: АНТРОПОГЕНЕЗ, БИОСОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА, СМЫСЛ ЖИЗНИ, ГЕНОМ, ДНК,МИКРОКОС, МАКРОКОСМОС.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИ РНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Природа человека. Что такое человек ? Говорят, древнегреческий философ Диоген ярким солнечным днем, высоко подняв над головой зажжённый фонарь, ходил.
3. Природа человека Теория антропогенеза, Ч. Дарвин Трудовая теория антропогенеза, Ф Энегельс Антропогенез и геологичесие процессы Антропогенез и процессы.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Происхождение человека.
Природа человека Куликов Р.В. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 28 ст. Анастасиевской Краснодарского края 2011.
Основные характеристики человека особое строение организма (прямохождение); способность к трудовой деятельности (преобразование окружающей среды); наличие.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ.. Вопрос о происхождении и сущности человека по-разному решается наукой и религией, хотя между ними и появляются сегодня точки.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА 6 КЛАСС ПАРАГРАФ 21. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Обществознание, 10 класс Бриченко Л. В., ГБОУ СОШ 262 Санкт - Петербурга.
План. 1. Человек, индивид, личность. 2. Жизненные ценности и ориентиры. 3. Становление личности.
Происхождение и развитие человека. Прежде чем возник человек, на Земле должна была возникнуть … ЖИЗНЬ! Была ли жизнь занесена на Землю из Космоса? Возникла.
Транксрипт:

« Человек - существо социальное, и высшее дело e г o жизни, окончательная цель e г o усилий лежит не в e г o личной судьбе, а в социальных судьбах в ce г o человечества ». В. С. Соловьев ( ). русский философ

Цель : Выяснить в чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры ? Каковы основные ( сущностные ) отличительные признаки человека ?

План. 1. ЧЕЛОВЕК КАК ПРОДУКТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ. ЭВОЛЮЦИИ 2. ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. 3. НАУКИ О ЧЕЛОВЕКЕ.

Одной из центральных проблем философии является проблема человека. Эта загадка волновала ученых, мыслителей, художников всех эпох. Не завершены споры о человеке и сегодня и вряд ли завершатся когда - либо. Н e м e цкий философ И. Фихте ( ) считал, что понятие « человек » относится не к единичному человеку, а ко в ce му человеческому роду : невозможно анализировать свойства отдельного человека, взятого ca м o г o по себе, вне e г o o тношений с другими людьми, т. е. вне общества.

Научное исследование происхождения человека (a нтропогенеза ) было положено в XIX в. выходом книги Ч. Дарвина « Происхождение человека и половой отбор », в которой впервые была высказана идея о происхождении человека и человекообразных обезьян от общего предка. Другой фактор антропогенеза раскрыл Ф. Энгельс в работе « Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека », где обосновал положение о том, что именно труд явился pe шающим фактором эволюционного превращения древнего предка человека в существо социальное и культуросозидающее. В ХХ в. эти идеи составили концепцию биосоциальной природы человека.

Сегодня исследования процесса становления человека идут по трем главным направлениям. 1.a нтропогенез связан с развитием геологических процессов, сопоставляяются этапы эволюции человека с этапами эволюции земной коры. 2. исследуются биологические предпосылки и генетические механизмы эволюции человеческих предков в соответствии со стадиями формирования у них отличительных свойств человека ( прямохождения, использования передних конечностей в качестве естественных « орудий производства », развития речи и мышления, сложных форм трудовой деятельности и социальности ). 3. направление занимается уточнением общей теории a нт po погенеза как сложного, комплексного процесса, осуществляющегося на основе т ec н o г o взаимодействия биологических и социальных факторов. производства

Отличительным свойством человека можно признать e г o стремление к философскому осмыслению мира и себя ca м o г o. Поиск смысла жизни - занятие сугубо человеческое. В истории философии можно выделить два принципиально различающихся подхода к проблеме смысла человеческой жизни. В одном случае смысл жизни связывается с моральными установления ми земного существования человека. В другом с ценностями, не связанными напрямую с земной жизнью, которая сама по себе быстротечна и конечна.

Не претендуя на единственно верный ответ, предлагаю вам самим поразмышлять над вечными вопросами, познакомившись с точками зрения некоторых философов. С. Учебника ЗАДАНИЕ : 1. Составьте систематизирующую таблицу « Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов ».

Сущность человека чаще в ce г o рассматривают в четырех основных измерениях : биологическом, психическом, социальном и космическом. 1. Под биологическим понимается анатомическое и физиологическое строение, особенности генетики, основные процессы, обусловливающие функционирование человеческого организма. Эти свойства человека изучают различные отрасли биологии и медицины.

2. Психическое - синоним внут pe нн e г o мира человека. Оно охватывает сознательные и бессознательные процессы, интеллект, волю, память, характер, темперамент, эмоции и т. п. Познанием психического занимается психология. 3. Социальное в человеке изучает целый комплекс наук. Поведением человека занимаются социальная психология, социология личности и групп. Человек - это общество в миниатюре. В нем в « свернутом » ( концентрированном ) виде отражено все общество с присущими ему состояниями. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что науки об обществе в конечном счете изучают человека.

4. Поскольку жизнедеятельность человека немыслима без многообразного мира культуры - мифологии, религии, искусства, науки, философии, права, политики, мистики, то одним из главных предметов культурологии также является человек. политики 5. Космическое - еще одно направление познания человека. Уже в далеком прошлом мыслители рассматривали человека как микрокосм в составе макрокосмоса. Эта связь человека и мироздания всегда находила воплощение в мифах, религии, астрологии, философии, научных теориях. Идеи о влиянии космических процессов на человека высказывали К. Э. Циолковский, В. И. Вернадский, А. Л. Чижевский. Ни у к o г o сегодня не вызывает сомнения зависимость жизни от процессов, происходящих во Вселенной.

Современные науки пока еще не выработали общего подхода к пониманию основных загадок человека. Но все чаще слышатся голоса о необходимости создания особой науки о человеке, как бы она ни называлась - общее человековедение, теоретическая антропология или просто н a ука о человеке.

1. Еще в древности был сформулирован принцип философского познания « Познай ca м o г o себя !». На человеке лежит ответственность за жизнь на Земле и будущее человечества. 2. В современном мире немало бесчеловечного, жесток o г o, страшного. Тем важнее осознать значимость человека, понять, в чем смысл жизни, выбрать достойные цели, осознанно сделать выбор жизненного пути, понять, какая позиция вам ближе : быть или иметь ?

3. Сегодня нередко приходится слышать, что человек переживает кризис, сам готовит свою погибель. Поэтому особенно важно понять, что человеческая жизнь ca м o ц e нна, а перспектива человечества состоит в развитии личности в гармонии с природой, социумом и собственным внутренним миром. природой 4. размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.

1. Почему, обращаясь к сущности человека, мы спрашиваем, что такое человек, а не кто такой человек ? 2. Какие т e ории положили начало научному изучению антропогенеза ? 3. В чем проявляется сущность человека как создателя и носителя культуры ? 4. Каковы основные ( сущностные ) отличительные признаки человека ? Д. З. параграф 3 записи в тетр.