«Тепловые явления» Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Тепловые явления» Урок – телеревю.. Цель урока: Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Тепловые явления». Совершенствовать навыки решения.
Advertisements

А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
Внутренняя энергия Prezentacii.com. Повторение Вариант 1Вариант 2 1. Что называется испарением?1. Что называется конденсацией? 2. Как увеличить скорость.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Термодинамика – раздел физики, изучающий возможности использования внутренней энергии тел для совершения механической работы. Внутренняя энергия – сумма.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
8 «а» класс. Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы.
Внутренняя энергия 8 класс, подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
8 КЛАСС. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА г. Тема : ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Презентация на повторение изученного материала по теме :
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Способы изменения внутренней энергии. Выполнила: учитель физики и информатики Девяткина Т.К. 2011г.
Тепловые явления. Опишите превращения энергии в данных примерах Способы изменения внутренней энергии.
Презентация урока физики в 8 классе Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. Тема: ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Тепловые явления Естествознание 7 класс Естествознание 7 класс.
Обобщающий урок 8 класс Тепловые явления
ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ КОНВЕКЦИЯ излучение Теплопроводность - это вид теплообмена, при котором происходит непосредственная передача энергии от частиц более.
Выполнил учитель физики ГридневА.Г.. Обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления».Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, добиваться.
1 В каком направлении происходит теплопередача? t=95 0 C t=15 0 C Что происходит с внутренней энергией каждого из тел? Что можно сказать о температурах.
Транксрипт:

«Тепловые явления»

Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старанье, Идей научных видя обаянье! Задачу мы любую одолеем И другу подсобить всегда сумеем! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовется:«Теплота»!

РАЗМИНКА

1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела? Тепловое движение.

2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело? Внутренняя энергия

3. Прибор, который измеряет степень нагретости тела? Термометр.

4. Тип теплообмена, когда тепло перемещается от более нагретых участков тел к менее нагретым вследствие теплового движения молекул? Теплопроводность.

5. Перенос энергии струями жидкости или газа? Конвекция.

6. Единицы измерения температуры? Градус Цельсия.

8. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы? Теплообмен.

7. Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо для нагревания тела массой 1 кг на 1 °С? Удельная теплоемкость.

9. Процесс переноса энергии в виде электромагнитных волн? Излучение.

10. Два тела с одинаковой температурой находятся в состоянии…? Тепловое равновесие.

11. Что необходимо совершить, чтобы изменить внутреннюю энергию? Работа.

12. Назовите процессы, обратные нагреванию, плавлению, испарению? Охлаждение, кристаллизация, конденсация

Знаешь ли ты формулы?

ЧИТАЕМ ГРАФИК t, 0 C τ, мин. -40

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Задачи 1.Воздух, заполняющий объем 0,5 л в цилиндре с легким поршнем, нагрели от 0 °С до 30 °С при постоянном атмосферном давлении. Какое количество теплоты получил воздух? Плотность воздуха 1,29 кг/м³, удельная теплоёмкость 1000 Дж/кг°С 2.Определите удельную теплоемкость металла, если для изменения температуры от 20 °С до 24 °С у бруска массой 100 г, сделанного из металла, внутренняя энергия увеличивается на 152 Дж.

Ответы: «Задачи». 1. Дано Решение V= 0,0005 м³ m= V* ρ, m= 0, кг ρ= 1,29 кг/ м³ Q=cm(t2-t1), c= 1000 Дж/кг°С Q= 1000*0,000645*(30-0)= t1= 0 °С = 19,35 (Дж) t2= 30 °С Q=? Ответ: Q= 193,5 Дж

Ответ: «Задачи» 2. Дано CИ Решение t1= 20 °С Q=cm(t2-t1) => t2= 24 °С c= Q/m*(t2-t1) m= 100г 0,1кг c= 152/ 0,1*(24-20)= Q= 152 Дж = 152/ 0,4 = 380 Дж/кг°С c= ? Ответ: c= 380 Дж/кг°С

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

«Что? Где? Когда?». «Почему птицы в холодную погоду сидят нахохлившись?»

Правильный ответ: Так между их перьями содержится больше воздуха, а воздух плохой проводник тепла.

«Что? Где? Когда?» «Два человека живут в разных природных зонах: один на севере, другой в пустыне – и оба тепло одеты: в ватные пальто или халаты. Почему?»

Правильный ответ: И у того и у другого человека между волокнами одежды находится воздух. Поэтому у северянина сохраняется тепло тела и холодный воздух не проникает к нему; у жителя пустыни, благодаря плохой теплопроводности одежды, тело нагревается слабо.

«Что? Где? Когда?». «Жар костра мы ощущаем, находясь даже на значительном расстоянии от огня. Как нам передается тепло?»

Правильный ответ: Основную роль играет излучение. Теплопроводность мала, т.к. между костром и человеком находится воздух; конвекционные потоки нагретого воздуха поднимаются вверх.

« Что? Где? Когда? ». «В солнечный день один человек одет в темную одежду, другой – в светлую. Кому из них жарче и почему?»

Правильный ответ: Жарче человеку, одетому в темную одежду, т.к. темная ткань поглощает солнечное излучение больше, чем светлая.