Презентация урока по изобразительному искусству по теме «Терем» учителя Речанской СОШ Усовой Н.В. Торопецкий район Тверская область
Цели урока: --рассказать обучающимся об архитектурных сооружениях древности, об архитектурных постройках в картинах, пейзажах, об архитектуре Московского кремля, научить ребят выполнять аппликацию старинного терема, развивать у ребят творческое воображение, зрительную память, формировать умения делать изображения по представлению;
Беседа. Изображение архитектурных сооружений широко распространено в изобразительном искусстве. Часто архитектурные постройки встречаются в картинах-пейзажах.
Москва. Художник Ю. Сомов.
Москва. Художник Ю. Сомов. Церковь Рождества в Путинках. Художник Ю. Сомов. У Яузских ворот. Москва. Художник Ю. Сомов. Боярские палаты в Черстольском переулке.
Москва. Художник Ю. Сомов. Фрагмент кровли старинных палат. Москва. Художник Ю. Сомов. Сказочные силуэты на улице Разина. Москва. Художник Ю. Сомов. Палаты бояр Морозовых в Зарядье.
Москва. Художник Ю. Сомов. Палаты боярина Волкова в Большом Харитоньевском переулке. Москва. Художник Ю. Сомов. Фрагмент улицы Разина у Гостиного двора.
Многие исторические события рисуют на фоне архитектурных сооружений.
В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни».
Красив Московский кремль и его Спасская башня.
Издавна русский человек селился по богатым лесом берегам озёр и рек. Лесные чащи давали ему приют, кров, пищу. Из дерева рубили избы и амбары, возводили церкви и соборы; строили города и городцы, детинцы, кремли.
Позднее церкви и соборы возводили из камня.
Терем -- жилое помещение в верхней части богатых хором или дом в виде башни в Древней Руси. ( Определение из словаря Ожегова) Были и отдельные терема над воротами, на высоком подклёте. Слово терем часто встречается в сказках. Воротился старик ко старухе. Что ж он видит? Высокий терем, На крыльце сидит его старуха В дорогой собольей душегрейке. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Составление ребятами композиции из вырезанных элементов теремов на магнитной доске.
Перед самостоятельной работой напомнить ребятам: о формате (располагать композицию вертикально, горизонтально); о композиции (вдалеке, вблизи, расположить только терем, вид может быть сверху, снизу); об украшениях, отделке; о технике выполнения композиции.