«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.
Цель и задачи игры: Стимулировать интерес учащихся к русскому языку; *уметь находить правильное решение задач по лексике, морфологии, орфографии; *научиться анализировать занимательные языковые факты; *помочь понять строй русского языка.
В чудной стране В чужой стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет. А стул на гнутых ножках танцует под гармошку. *Какое языковое явление мы видим в этом стихотворении?
Найдите «четвертое лишнее» 1. Красный, рубиновый, коралловый, кумачовый. 2. Жаловаться, сетовать, хныкать, роптать. По какому признаку можно объединить эти слова?
Дайте ответы на вопросы-шутки 1. Какую строчку не может прочесть ни один ученый? 2. У каких башмаков не бывает каблуков? 3. Какой бор не имеет листвы и хвои? 4. Всякая ли точка является знаком препинания? 5. К какому вороту нельзя пришить пуговицы?
Отгадайте загадки-шутки и скажите, как называются слова- близнецы в языке? 1.Какое государство можно носить на голове? 2.Какой город летает? 3.Какая земля никогда не старится? 4.Какое крыло никогда не летает? 5.Какую реку можно срезать ножом? 6.Какая европейская столица стоит на скошенной траве?
Исправьте ошибки в письме Мишки другу Здесь чудный лук, и я лижу. Красивые лиса увижу. Прут дивный, я купаюсь в нем.На днях я на поляне грусть нашел и очень был доволен. Какие правила надо выучить Мишке?
Найди «третье лишнее» 1. Гореть, угорать, гора. 2.Горе, нагорный, горевать. 3. Пот, потолок, потливый. 4. Море, морщины, морской. 5. Боль, большой, больница. 6. Вода, водить, водник.
Найдите «четвертое лишнее» 1. Носок, мозоль, георгин, помидор. 2. Тюль, бюллетень, гроздь, рояль. 3. Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь. 4. Озимь, цитадель, фланель, панцирь. *По какому принципу вы определяли «четвертое лишнее»?
О какой части речи говорится в шуточном стихотворении? Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. Ух, захватывает дух! Притворюсь-ка, что я глух! Ух! Невызвали!
Успехов вам в постижении всего чудесного и таинственного, что прячется за словами РУССКИЙ ЯЗЫК! Не бойтесь трудностей на пути к знаниям!