«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Укажите, в каком случае слово употреблено в прямом значении, а в каком – в переносном. Подберите и запишите синонимы к данным словам. Время бежит, река.
Advertisements

Урок-игра Автор – учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» г.Рязани Рябичева Лилия Леонидовна Соавтор – Никодимова.
Медведь, собака, одежда, воробей, ворона, сорока, артист м е ж д о м е т и е ( Между словами)
МЕТАФОРА учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 44 г. Саратова Кузьмина Наталья Николаевна.
ПЕТЯ Прочтите стихотворение А. Шибаева «Грустные вести» и исправьте ошибки в тексте. Пришло письмишко мне. Гляжу – из лагеря, от Мишки. Сдесь чюдный.
Богата и добра страна слов
Пришло письмишко мне, Гляжу Из лагеря от Мишки... Здесь чудный лук и я лижу, - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут... Читаю.
Какую часть слова можно найти в земле? В каком из названных слов нет приставки: подогнуть, подоконник, подушка, подозрение? Назовите авторов славянской.
«Как делаются слова?» Урок русского языка в 5 классе Составитель : Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Эхо, степь, это, проект, кафе, экзамен, герой, кодекс, день, экран, ЮНЕСКО, реестр, ЧАЭС, сэкономить, силуэт, алоэ, мэр, реквием, диапроектор, двухэлементный,
К истокам слова Этимологическая викторина этмос (греч.) – истинный, верный логос (греч.) – смысл, значение.
Михаил Васильевич Ломоносов. Устный журнал «Язык мой, давай с тобой дружить!»
Тема: «Состав слова. Словообразование»(повторение)6-класс. Открытый урок русского языка
КОНУС СУКНО нас У ШКА АВ,, БА О К Бабочка Боровик.
Цели урока: 1.Подготовиться к диктанту по теме : «Орфография, синтаксис, пунктуация.( Повторить за курс начальной школы).» 2.Развивать мышление и речь,
Открытый урок по математике (3 кл.) Урок - сказка Тема: Решение задач на сравнение чисел, когда надо узнать, во сколько раз одно из них больше или меньше.
Занимательные задания по русскому языку. Даны слова: банка, катится, плач, полёт, сели. В какие из них можно добавить мягкий знак так, чтобы снова получились.
Куклева Наталья Климентьевна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория, МОУ «Оброченская СОШ» Ичалковский район, Республика Мордовия.
Автор: Истомин Андрей Викторович МОУ СОШ 5 г.п.Фёдоровский Сургутского района Открытый урок. 6 класс. Повторение.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Транксрипт:

«Сначала было слово…» Игра-конкурс для учащихся 5-6 классов Составила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 53» Новичкова Е.Ю.

Цель и задачи игры: Стимулировать интерес учащихся к русскому языку; *уметь находить правильное решение задач по лексике, морфологии, орфографии; *научиться анализировать занимательные языковые факты; *помочь понять строй русского языка.

В чудной стране В чужой стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поет. А стул на гнутых ножках танцует под гармошку. *Какое языковое явление мы видим в этом стихотворении?

Найдите «четвертое лишнее» 1. Красный, рубиновый, коралловый, кумачовый. 2. Жаловаться, сетовать, хныкать, роптать. По какому признаку можно объединить эти слова?

Дайте ответы на вопросы-шутки 1. Какую строчку не может прочесть ни один ученый? 2. У каких башмаков не бывает каблуков? 3. Какой бор не имеет листвы и хвои? 4. Всякая ли точка является знаком препинания? 5. К какому вороту нельзя пришить пуговицы?

Отгадайте загадки-шутки и скажите, как называются слова- близнецы в языке? 1.Какое государство можно носить на голове? 2.Какой город летает? 3.Какая земля никогда не старится? 4.Какое крыло никогда не летает? 5.Какую реку можно срезать ножом? 6.Какая европейская столица стоит на скошенной траве?

Исправьте ошибки в письме Мишки другу Здесь чудный лук, и я лижу. Красивые лиса увижу. Прут дивный, я купаюсь в нем.На днях я на поляне грусть нашел и очень был доволен. Какие правила надо выучить Мишке?

Найди «третье лишнее» 1. Гореть, угорать, гора. 2.Горе, нагорный, горевать. 3. Пот, потолок, потливый. 4. Море, морщины, морской. 5. Боль, большой, больница. 6. Вода, водить, водник.

Найдите «четвертое лишнее» 1. Носок, мозоль, георгин, помидор. 2. Тюль, бюллетень, гроздь, рояль. 3. Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь. 4. Озимь, цитадель, фланель, панцирь. *По какому принципу вы определяли «четвертое лишнее»?

О какой части речи говорится в шуточном стихотворении? Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Вот бы нынче повезло! Я по списку дальше всех! Эх! Ох, беда уже близка! Так и ждет меня доска. Ух, захватывает дух! Притворюсь-ка, что я глух! Ух! Невызвали!

Успехов вам в постижении всего чудесного и таинственного, что прячется за словами РУССКИЙ ЯЗЫК! Не бойтесь трудностей на пути к знаниям!