Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михеева Анастасия, ученица 11- П. … я прекрасно понимаю, что меня подкупают и тянут в какую - то тёмную историю, за которую я очень поплачусь.
Advertisements

М.Булгаков и его роман «Мастер и Маргарита». «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах,
1 Как различить добро и зло?. 2 « Оригинальные философские трактовки библейских сюжетов в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Время начала работы над «Мастером и Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом. Первая редакция «Мастера и Маргариты» была.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
История создания романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики.
История написания романаМастер и Маргарита. Вступление. Из всех писателей 20-х – 30-х гг. нашего, идущего сегодня к концу, века, наверное, Михаил Булгаков.
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Творческий проект на тему: «Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»» Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро... Если в жизни.
персонаж романа "Мастер и Маргарита", историк, сделавшийся писателем. Мастер - во многом автобиографический герой. Его возраст в момент действия романа.
М АСТЕР И М АРГАРИТА История создания романа. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался.
М АСТЕР И М АРГАРИТА История создания романа. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался.
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
У каждого внимательного читателя свой Булгаков… Автор: О. С. Титаренко, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней.
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
История создания романа «Мастер и Маргарита» Работу выполнила ученица 11-Б класса гимназии 49 Помыткина Ольга.
Некоторые аспекты изучения романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Из опыта работы учителя МОУ СОШ 4 г.Собинки Марковой О.А.
Транксрипт:

Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева Т.М.

Тема: История создания романа, проблемы и герои романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Цель урока: рассказать о значении романа, его судьбе; показать особенности жанра и композиции романа. Методические приемы: лекция с элементами беседы. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Лекция учителя с элементами беседы.

Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Гёте. «Фауст».

История создания романа 1928 Замысел 1929 Начало работы 1928 – редакций Первоначально роман о Дьяволе, без Мастера и Маргариты 1930 сжёг рукопись 1931 – 1932 Продолжение работы, появление образов Мастера и Маргариты 1936 Заключительная глава 1936 Название романа 1940 Редактирование, переписывание Опубликован впервые в журнале «Москва» в 1966 – 1967 годах

Время и пространство ( хронотоп ) Реальное Москва 20 – 30 годы ХХ века Библейское (мифологическое) Ершалаим 1 год н.э. Фантастическое Перемещение во времени и Пространстве (Воланд и его свита)

Композиция романа Многоплановая (современность, мифология, фантастика) Принцип зеркального отражения – «роман в романе» Система внутренних соответствий (события библейские – современным, географические места, погодные условия, система исторических прототипов, временные рамки событий) Система сюжетных двойников Пейзаж (образы – символы)

Герои романа

Мастер

Маргарита – ведьма

Понтий Пилат «…двенадцать тысяч лун за одну когда – то …»

Князь тьмы. Кто он? «Палач порока» ? «Карающий меч в руках правосудия»?

Кот Бегемот

Азазелло

Последний полёт

3. Беседа - Попробуйте определить жанр романа. -Как бы вы определили композицию произведения Булгакова? -Какое время охватывают события романа? -Как и благодаря чему раскрываются многочисленные герои романа? -В какой степени роман «Мастер и Маргарита» автобиографичен? -Каковы основные проблемы романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

Вывод: Булгаков сознательно, порой демонстративно подчеркивает автобиографичность образа Мастера. Судьба Мастера-Булгакова закономерна. В стране «победившего социализм» нет места свободе творчества, есть лишь запланированный «социальный заказ ». Мастеру нет места в этом мире – ни как писателю, ни как мыслителю, ни как человеку.