Тестовая оценка знаний учащихся начальных классов Выполнила Вайс В.К., руководитель педстудии «Разновозрастный класс» 2008 год
Тест – основное средство контроля, проверка обязательного уровня обученности Тест – испытание, проба, исследование (английский) Тест – это стандартизированное задание, по результатам которого судят о ЗУНах учащихся Впервые тесты стали использоваться в США, Великобритании, Германии, Турции
Преимущества перед традиционными методами контроля знаний 1.Высокая объективность контроля. 2.Оценка, полученная с помощью теста, более дифференцированная. 3.Высокая эффективность: может охватывать большой объём материала. 4.Исключается элемент случайности в выборе заданий. 5.Является заключительным этапом во всей системе комплексного контроля.
Разновидности педагогических тестов 1.Закрытые (выборочные) – 1 из Альтернативные – правильных ответов 3.Тест – слияние – установление соответствия в столбиках 4.Ранжирование – последовательность 5.Тесты – дополнения – продолжить формулировку: дополнение – это …
Показатели (уровни) степени выявления итогов обученности Уровень различения – низкий ( тесты выборочные или альтернативные) Уровень запоминания – средний (вопросы репродуктивные на знания правил; тесты – дополнения) Уровень понимания – выше среднего ( сравнение, выявление связей; тесты сличения – ранжирования) Уровень переноса знаний – высокий (тесты на выявление способностей)
Выборочные тесты Какие существительные не соответствуют 1 склонению: 1.ягода 2.погода 3.школа 4.небо 5.картина Информатор: небо (4)
Тест - дополнение Чтобы определить падеж имени существительного, найди слово, с которым связано имя существительное, поставь от него вопрос. По вопросу определи падеж. 1.Скоро будет /…?/ Москва /…/ 2.Самолёт летит /…?/ Москвой /…/ 3.Мы увидели внизу /…?/ Москву /…/ 4./…?/ О Москве слагают стихи и песни /…/ 5.Москва /…?/ встречает радушно гостей /…/ Информатор: 1. Что? (именительный падеж) 2. Над чем? ( творительный падеж)
Тест - сличение A.Через час по чайной ложке B.Ходит вокруг да около C.Семимильными шагами D.Воды в рот набрать E.Семи пядей во лбу 1)Брать быка за рога 2)Единым духом 3)Рта не закрывать 4)Олух царя небесного 5)Черепашьим шагом Среди данных предложений найди антонимические пары: Информатор: А – 2, В – 1, С – 5, Д – 3, Е – 4
Тест - ранжирование Укажите правильную последовательность разбора слова по составу: 1.Основа 2.Приставка 3.Окончание 4.Суффикс 5.Корень Информатор: 3, 1, 4, 2, 5.
Контрольная схема на ученика Блоки за да ний Результаты выполнения заданий-тестов заданий, ответы на которые даны полно и правиль но заданий, ответы на которые даны не полно, но правиль но заданий, ответы на которые даны неправи льно заданий, ответы на которые вообще не даны
Оценка « 5 » – 95% – 100% « 4 » – 75% – 94 % « 3 » – 60 % – 74 % « 2 » – менее 60 % 80 % правильно выполненных заданий по каждому блоку – «зачтено» Менее 80 % - «не зачтено»