Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2 Торжка» Торжок - моя малая родина. Торжок - моя малая родина. Торжокская глиняная игрушка. Гончарное дело. Торжокская глиняная игрушка. Гончарное дело. Руководитель проекта Угарова С.Н. Торжок 2010 г.
Торжок - моя малая родина.
ЦЕЛЬ проекта воспитание у обучающихся начального звена воспитание у обучающихся начального звена -чувства патриотизма, -чувства принадлежности к богатейшему культурно- историческому наследию нашего города, малой родины
Задачи проекта Задачи проекта Изучение истории и развития родного края; Изучение истории и развития родного края; Изучение культурного наследия предков; Изучение культурного наследия предков; Развитие эстетического вкуса учащихся. Развитие эстетического вкуса учащихся.
ЭТАПЫ выполнения исследовательской работы проект долгосрочный, выполнялся в течение 2 учебных четвертей, приняли участие 23 ученика 3 класса проект долгосрочный, выполнялся в течение 2 учебных четвертей, приняли участие 23 ученика 3 класса проект выполнялся в тесном сотрудничестве с: - историко-этнографическим музеем ( 5 лекций); -городской детской библиотекой (14 лекционных занятий: работа с литературой, анализ исторических документов, работа с печатными периодическими изданиями); проект выполнялся в тесном сотрудничестве с: - историко-этнографическим музеем ( 5 лекций); -городской детской библиотекой (14 лекционных занятий: работа с литературой, анализ исторических документов, работа с печатными периодическими изданиями); учащимися самостоятельно были выполнены следующие виды работ: - лепка - образцы торжокской глиняной игрушки (уточка) – 15 учеников; - художественное творчество – рисование (элементы орнамента, фрагменты росписи) – 15 учеников; - сочинения на тему «Живые предметы или о чём рассказала игрушка» - 17 учеников; - доклады учащихся по темам «Моя малая родина» - 3 учеников; «Чем знаменит Торжок» - 5 человек, «Как работал гончар?» - 6 человек, «Торжокская глиняная игрушка» - 9 учащимися самостоятельно были выполнены следующие виды работ: - лепка - образцы торжокской глиняной игрушки (уточка) – 15 учеников; - художественное творчество – рисование (элементы орнамента, фрагменты росписи) – 15 учеников; - сочинения на тему «Живые предметы или о чём рассказала игрушка» - 17 учеников; - доклады учащихся по темам «Моя малая родина» - 3 учеников; «Чем знаменит Торжок» - 5 человек, «Как работал гончар?» - 6 человек, «Торжокская глиняная игрушка» - 9
Торжок – город древний
Торжок - моя малая родина
Чем знаменит Торжок? Кузнечное дело Золотное шитьё
Народный промысел в Торжке
Истоки промысла. Гончарная слобода. Вращается гончарный круг… И руки мастера из бесформенного куска глины создают произведение искусства
Как работает гончар? Чем становится глина?
История игрушки из глины
Калинин Николай Петрович. Игрушка «Мужик и медведь борются» 1920-е годы Глазунов Александр Николаевич. Игрушка «Мужик и медведь» 1960-е годы Торжокская игрушка
Галина Алексеевна Климовская – основатель мастерской глиняных игрушек Первую игрушку сделала самостоятельно в 11 лет. Её игрушки отличают фантастичность и красочность образов.
Неповторимость стиля и росписи
Творческая мастерская
Творческая мастерская. Продолжатели традиций…
Творческая мастерская