Традиции и новации в выборе имён. « Что в имени тебе моём ?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Мужские и женские имена учащихся школы 12 города Бийска Киселёва Ксения Класс 8Б Руководитель: Липина О.В. МБОУ «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Имя и успеваемость Выполнила: Хисамутдинова Эльмира Ученица 6 «А» СОШ 8.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
Цель: найти интересные факты, связанные с именами в моей семье Задачи: *изучить литературу по данной теме; *рассмотреть значение, происхождение имен в.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Актуальность С привычкой награждать людей обидными прозвищами необходимо бороться. Важно знать и соблюдать правила речевого этикета, уважительно относиться.
Разрешите представиться Цель исследования Выяснить, почему человеку дается имя, и кто его придумывает? Почему меня назвали Даниилом, а моим друзьям дали.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Выполнила: ученица 1 «Б» класса Короленко Виктория Научный руководитель: Михеева Ольга Владимировна.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Знаете ли вы, что означает Ваше имя? Презентация учителя истории МОУ СОШ с.Сосновоборское.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
Что в имени тебе моем? Хоть горшком назови, только в печку не ставь.
Тайна имени: Историческое развитие. Цель исследования: проанализировать словарь имен обучающихся МКОУ Подгоренская СОШ, выявить в нем изменения, определить.
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Транксрипт:

Традиции и новации в выборе имён. « Что в имени тебе моём ?»

Цель работы 1. Анализ словаря имен детей, родившихся в период с 2005 по 2007 годы в р. п. Ордынское; 2. Выявление изменений и новых тенденций в выборе имени; 3. Определение имён-лидеров и наиболее популярных имен.

Задачи 1. П роанализировать имена и выявить традиции и новаторство в выборе имён, популярные имена и факторы, влияющие на выбор имени; 2. П роанализировать отношение учащихся 8-11 кл. моей школы к собственному имени; 3. С оздать памятку для молодых родителей «Как ребёнка назовёшь…»

Краткая история имён До принятия христианства на Руси существовали личные имена. Эти имена произошли от нарицательных слов: До принятия христианства на Руси существовали личные имена. Эти имена произошли от нарицательных слов: 1. сравнения с животными и растениями (Ряба, Бел, Дуб, Берёза) 2. Порядок рождения ребёнка (Первак, Вторак, Третьяк)

После принятия христианства возникли церковные имена(Ирина, Ксения, Илья, Виталий). После принятия христианства возникли церковные имена(Ирина, Ксения, Илья, Виталий). До XVII века было принято давать по два имени(боярин Феодор, Князь Михайло). До XVII века было принято давать по два имени(боярин Феодор, Князь Михайло). Особое место занимали имена- топонимы(Ангара, Алдан, Урал). Особое место занимали имена- топонимы(Ангара, Алдан, Урал).

Статистика имён детей, родившихся с гг. По книгам регистрации были исследованы имена 328 человек, из них214 девочек и 114 мальчиков. По книгам регистрации были исследованы имена 328 человек, из них214 девочек и 114 мальчиков. Полученные данные отражены на диаграммах: Полученные данные отражены на диаграммах:

Факторы, влияющие на выбор имени для ребёнка. Фонетический. Фонетический. Имя ребенка должно легко произноситься как само по себе, так и вместе с отчеством. Данный фактор имеет существенное влияние на легкость общения с человеком в будущем. Имя ребенка должно легко произноситься как само по себе, так и вместе с отчеством. Данный фактор имеет существенное влияние на легкость общения с человеком в будущем.

Психологический. Психологический. Часто люди со странными именами являются обладателями целого набора комплексов, а с именами смешными - хранителями вечно оборонительной позиции к окружающем миру. Кроме того, каждое имя, как набор звуков, является раздражителем определенных участков головного мозга. Часто люди со странными именами являются обладателями целого набора комплексов, а с именами смешными - хранителями вечно оборонительной позиции к окружающем миру. Кроме того, каждое имя, как набор звуков, является раздражителем определенных участков головного мозга.

Социальный. Социальный. Большинство таких имен отражают социальное положение человека или род его деятельности. Большинство таких имен отражают социальное положение человека или род его деятельности.

Семантический. Статистика показывает, что большинство самых распространенных имен образовано от древнегреческого, древнееврейского, древнегерманского, арабского, славянского языков и латыни. И большинство из них означают "здоровый", "благородный", "прекрасный" и "сохраненный Богом".

Результаты анкеты. довольны своим именем 96,9% учащихся; 4 42,4% учащихся в имени нравится значение, звучание, соотнесённость с отчеством и фамилией; изменить свое имя хотели бы 15,1% учащихся, а 84,8% своё имя изменять не хотят; 69,6% знают значение своего имени; не знают, на что обращали внимание родители при выборе имени, 42, 4%; названы в честь родственников 21, 2%; при выборе имени собственному ребёнку 21,2% учащихся будут учитывать значение имени, столько же не знают, чем будут руководствоваться, 18,1% примут во внимание созвучие с отчеством и фамилией; в честь родственников назовут 15,1 % учащихся; редкими и модными именами увлекаются 6% учащихся; 63,5% учащихся считают, что имя определяет судьбу; 15,1% отрицают влияние имени на жизнь человека, столько же не знают ответа на данный вопрос.

Вывод Подводя итоги своей работы, убедилась, что выбор имени – очень сложное и ответственное решение. Для того чтобы помочь молодым родителям, создала презентацию и памятку, которые, на мой взгляд, могут быть инструкциями при выборе имени. Подводя итоги своей работы, убедилась, что выбор имени – очень сложное и ответственное решение. Для того чтобы помочь молодым родителям, создала презентацию и памятку, которые, на мой взгляд, могут быть инструкциями при выборе имени.