Трансибирская магистраль
Главное м еню История с оздания Т ранссиба Что и з с ебя п редставляет Транссиб ? Перспективы р азвития Из и стории Ф отографии ж елезных д орог
История Трансиба Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) железная дорога через Евразийский континент, соединяющая Москву и крупнейшие восточно-сибирские и дальневосточные промышленные города России. Длина магистрали 9288,2 км это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)[1]. В 2002 году завершена её полная электрификация.железнодорожная магистральжелезная дорога ЕвразийскийконтинентМоскву[1]2002 году Исторически Транссибом может называться лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.ЧелябинскаЮжный УралВладивостока годы В настоящее время Трансси́б надежно соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск), с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск). Особое значени тут занимает важнейший транспортный узел в Екатеринбурге он соединяет Европу с Азией, именно здесь проходят все важнейшие транспортные и логистические потоки из Азии в Европу и из Европы в Азию (по территории России).Европейскую часть УралСибирьДальний Восток России ЕвропуСанкт-ПетербургКалининградНовороссийскАзиюВладивостокНаходкаВаниноЗабайкальск ЕкатеринбургеЕвропуАзией
Именно эта дорога положила начало строительству в России сети железных дорог Заканчивался октябрь 1837 года. Тридцатого дня в 12 часов 30 минут дважды ударил станционный колокол, протяжно прозвучал свисток паровоза "Проворный", и первый поезд отправился по железной дороге общего пользования Санкт- Петербург - Царское Село. Однако, справедливости ради, отметим, что первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 года, вышел царский Манифест, в котором говорилось: "Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения". Это вызвало к жизни новые структуры. Вместо Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения, который разместился в бывшем Юсуповском дворце. Корпусу поручалось строительство и эксплуатация всех путей сообщения, а институту - подготовка нужных для этих целей специалистов. Организатором и первым директором института стал известный испанский ученый, механик и строитель Августин Августинович Бетанкур.
Строительство Трансиба Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь), на закладке присутствовал цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс Челябинск годаВладивостокаНиколай IIМиассЧелябинск Смычка рельсов всего протяжения Великого Сибирского Пути произошла 21 октября (3 ноября) 1901 года, когда строители Китайско-Восточной железной дороги, прокладывавшие рельсовую колею с запада и востока, встретились друг с другом. Одним из видных руководителей строительства был инженер Свиягин Николай Сергеевич, в честь которого названа станция Свиягино в месте соединения путей.3 ноября1901 года Китайско-Восточной железной дорогиСвиягин Николай Сергеевич Регулярное сообщение между столицей империи Санкт- Петербургом и тихоокеанскими портами России Владивостоком и Дальним по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную («правильную») эксплуатацию. Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя в рельсовом пути был перерыв: через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.Санкт- ПетербургомВладивостоком Дальним1903 годаКитайско-Восточная железная дорога Маньчжурию14Байкал
Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года; а спустя год, 16 (29) октября 1905 года, Кругобайкальская дорога, как отрезок Великого Сибирского Пути, была принята в постоянную эксплуатацию; и регулярные пассажирские поезда впервые в истории получили возможность следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).Кругобайкальской железной дороге1 октября1904 года года Атлантического океана Тихого океана Конец строительства на территории Российской империи: 5 (18) октября 1916 года, с пуском моста через Амур близ Хабаровска и началом движения поездов по этому мосту годамоста черезАмур Хабаровска Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1913 составила тысяч рублей (в рублях того времени)
Направление Трансиба Направление Трансиба Северный Москва Ярославль Киров Пермь Екатеринбург Тюмень Омск Красноярск Владивосток. МоскваЯрославльКировПермьЕкатеринбург ТюменьОмскКрасноярскВладивосток Новый Москва Нижний Новгород Киров Пермь Екатеринбург Тюмень Омск Красноярск Владивосток. Южный МоскваНижний НовгородКировПермь ЕкатеринбургТюменьОмскКрасноярскВладивосток Москва Муром Арзамас Канаш Казань Екатеринбург Тюмень (или Петропавловск) Омск Красноярск Владивосток. Исторический МоскваМуромАрзамасКанашКазань ЕкатеринбургТюменьПетропавловскОмск КрасноярскВладивосток Москва Рязань Рузаевка Самара Уфа Челябинск Петропавловск Омск Красноярск Владивосток. МоскваРязаньРузаевкаСамараУфаЧелябинск ПетропавловскОмскКрасноярскВладивосток
Карта Трансиба
Что из себя представляет Трансиб ? Трансиб делиться на несколько железных дорог: Восточно-Сибирская железная дорога Дальневосточная железная дорога Забайкальская железная дорога Куйбышевская железная дорога Московская железная дорога Южно-Уральская железная дорога
КУЙБЫШЕВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА- ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» Куйбышевская железная дорога Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, и Челябинской областей. Это крупнейшая магистраль, связывающая центральные и западные регионы страны с важнейшими экономическими районами Урала и Сибири.
Перспективы Трансиба Конференция "Транссибирская магистраль в XXI веке: перспективы развития сотрудничества в области железнодорожных перевозок" проходит сегодня в Приморье. Как сообщили информационному агентству Дейта.RU в пресс- службе администрации края, в числе участников - губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН, президент ОАО РЖД Владимир ЯКУНИН, представители транспортных, стивидорных и экспедиторских компаний, делегации стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Как отметил в своем выступлении губернатор края Сергей Дарькин, Приморье - это трансграничная территория, успешная коммуникационная площадка и восточные ворота России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Очень важно, что мы являемся участниками инфраструктурных проектов в области транспорта. И эта конференция важна для координации действий не только на национальном уровне, но и в межгосударственном масштабе. Транссибирский транзит относится именно к таким проектам и требует системного подхода, - подчеркнул губернатор. Как сообщил президент РЖД Владимир Якунин, для увеличения грузовой базы Транссиба нужны принципиально новые подходы к системе управления перевозками по магистрали. Особое внимание следует уделять развитию контейнерных перевозок по транспортному коридору Восток – Запад, использованию Транссиба для обеспечения перевозок грузов Евроазиатской торговли, а также правовому обеспечению логистики транзитных грузов по Транссибирской магистрали. По итогам конференции участники подпишут декларацию, в которой будут определены основные мероприятия по развитию внешнеэкономических связей, включая реализацию проекта соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью.
Из истории Создание первого паровоза Создатели первого паровоза: отец и сын Черепановы Cреди выпускников института были будущие видные инженеры, ученые в области строительства и эксплуатации железных дорог: М.С. Волков, С.В. Кербедз, Н.О. Крафт, П.П. Мельников, Д.И. Журавский и многие другие. Их стараниями и настойчивостью железнодорожная колея потянулась по российским просторам. День 1 февраля 1842 года был отмечен важным событием. Император Николай 1 по докладу П.П. Мельникова и Н.О. Крафта подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва.А начались работы уже 1 августа. Строительство дороги было разделено на две дирекции: Северную во главе с Мельниковым и Южную, которую возглавил Крафт. К ним прикомандировали 27 молодых инженеров - выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения.
Вокзалы и станции Трансиба Николаевский вокзал. Первый в Москве вокзал первой магистральной Петербурго - Московской железной дороги. Построен по проекту К. А. Тона в 1849 г. В 1855 году дорога получила название Николаевской, и вокзал стал именоваться Николаевским. Ленинградский вокзал. В 1923 г. Николаевскую железную дорогу переименовали в Октябрьскую, вокзал стал именоваться Октябрьским, а с 1937 г. - Ленинградским. В 1934 г. начался первый этап реконструкции вокзала, а основные изменения произошли в 70-е гг. От старого здания был сохранен лишь фасад.
Ярославский вокзал. 18 августа 1862 г. открылось движение по железной дороге между Москвой и Сергиевой Лаврой. Автор проекта нового вокзала - Р.Н. Кузьмин. Ярославский вокзал. Новое здание вокзала построено в стиле модерн с элементами национального русского стиля в гг. по проекту Ф.О. Шехтеля. В 60-х гг. здание окончательно перестроили.
Рязанский вокзал. Движение по Московско- Рязанской железной дороге до Коломны было открыто 20 июля 1862 г. Здание первого Рязанского (с Казанского) вокзала закончили в 1864 Казанская времянка. Временное помещение, куда к 1 марта 1913 г. перевели все службы, располагавшиеся ранее в здании идущего на снос старого вокзала. Прослужила до лета 1922
Казанский вокзал. Построен в гг. по проекту А.В. Щусева. Железнодорожный вокзал в г. Омск, 1896 год
Железнодорожный вокзал станции Челябинск - начальный пункт первого этапа Транссиба Вокзал на станции Ояш Западно-Сибирской железной дороги
Забайкальская железная дорога, полуказарма на Туринском утесе Мост через Енисей. Проектирование Л.Д.Проскурякова. Построен в гг.
Паровозное депо на станции Тайга Средне- Сибирской дороги "Китайский разъезд" (ныне станция Тарская) - начало ветки на соединение с Китайско-Восточной железной дорогой
Прибытие первого поезда в Иркутск. 16 августа 1898 г. Строительство Сибирской железной дороги
КОНЕЦ