Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Автор презентации: заместитель директора.
Т.В. Гаврилова, заместитель директора НМЦ Фрунзенского района Структура и типология современного урока.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Каким должен быть современный урок Учитель русского языка и литературы МБОУ Огудневской СОШ д.Огуднево ЩМР МО Смирнова Т.В.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Анализ современного урока В помощь учителю
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Городская школа молодого специалиста. Ноябрь 2011г. Руководитель Гнилицкая Е.Б.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Транксрипт:

Занятие 1 МОУ Совхозная сош Школа молодого педагога

Взаимосвязь компонентов урока Цель урока Методы и средства обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма организации учебного процесса Содержание учебного материала

Правила проектирования цели Цель урока должна быть поставлена диагностично и операционально Общие цели урока (обучающая, развивающая, воспитательная) должны быть детализированы микроцелями, т.е задачами этапов урока В целях необходимо проектировать как деятельность учителя, так и деятельность учащихся При проектировании цели урока необходимо обеспечить ее понимание и принятие учащимися как собственную, значимую для них « Я считаю очень важным условием успеха то, чтобы цель, которую надо достигнуть в преподавании предмета, ставил не только педагог, но и сами учащиеся» В. А. Сухомлинский

Возможные ошибки при постановке цели Постановка цели в общей форме без связи с другими компонентами урока В цели указывается только содержательная сторона урока (что подлежит изучению), но и опускается его процессуальная сторона (как, с помощью каких средств и приемов познавательной деятельности обеспечивается усвоение учебного материала) Происходит смещение (путаница) целей и задач урока: Деятельность учителя и деятельность учащихся не расчленяются Отсутствуют связи данного урока с целями ранее проведенных и последующих уроков задача – это средство достижения цели; цель ставится на весь урок, а задачи (подцели) – на этапы урока

Правильная постановка цели урока 1. Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний и т.д.: Обеспечить усвоение учащимися закона, свойства, особенностей; Обобщить и конкретизировать знания о...; Отработать навыки...; Устранить проблемы в знаниях; Добиться усвоения учащимися каких-то понятий, вопросов.

Правильная постановка цели урока 2. Воспитательные цели заключаются в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственных качеств человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д. Воспитание патриотизма; Воспитание интернационализма; Воспитание гуманизма; Воспитание добросовестного отношения к труду; Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям; Воспитание дисциплинированности; Воспитание эстетических качеств.

3. Развивающие цели развитие на уроке психологические качества учащихся интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности: а) Развитие мышления: б)Развитие познавательных умений: в)Развитие общетрудовых и политехнических умений: г)Развитие умения учебного труда: д)Развитие воли и самостоятельности:

Типы уроков: классические типы урока Вводный Тренировочный Контрольный Закрепление ЗУН Урок самостоятельной работы Урок с использованием ТСО и ИКТ Урок практической работы Комбинированный урок Повторительно-обобщающий урок Урок повторения Урок овладения

Типы уроков по М. И. Махмутову Урок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации); Уроки совершенствования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала); Уроки обобщения и систематизации ЗУН; Комбинированные уроки; Контрольные уроки учета и оценки знаний и умений.

Типы уроков по С. В. Иванову Вводный урок Урок первичного ознакомления с материалом Урок образования понятий, установления законов, правил Урок применения знаний на практике Урок навыков (тренировочный) Урок повторения и обобщения Контрольный урок Смешанный или комбинированный урок

Типы уроков по И. Н. Казанцеву Урок с разнообразными видами занятий Урок в виде лекции Урок в виде беседы Урок-экскурсия Урок с использованием учебного кино-, видео- фильма и т. п. Урок самостоятельной работы учащихся в классе Лабораторные и другие практические занятия

Типы уроков по В. А. Онищуку Урок освоения новых знаний Урок освоения новых умений и навыков Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН Комбинированный урок

Типы уроков по И. П. Подласову Комбинированный урок Урок изучения новых знаний Урок формирования новых умений Урок контроля и коррекции знаний и умений Урок практического применения знаний и умений

Типы уроков по Н. П. Гузику Урок общего разбора темы и методики ее изучения Комбинированное семинарское занятие Урок обобщения и систематизации знаний Урок межпредметного обобщения материала Урок- практикум

Типы уроков по О. Г. Хазанкину Урок-лекция по всей теме Урок решения ключевых задач Урок-консультация Урок-зачет

Виды уроков -Лекция -Беседа -Киноурок -Урок теоретических и практических самостоятельных работ -Урок самостоятельных работ репродуктивного типа – устных или письменных упражнений -Урок лабораторных работ -Урок экскурсия -Урок семинар -Урок практических работ -Дидактическая игра -Анализ ситуаций -Устный (письменный) опрос -Контрольная работа -Зачет

Нетрадиционные виды урока Ролевые игрыурок фантазирование Деловая играурок взаимообученния Круглый столконференция Урок открытых мыслейурок -КВН Урок-соревнованиеурок-викторина Аукцион знанийурок-диспут Урок-турнирурок-конкурс Интегрированный урокурок-спектакль Урок-играурок-зачет Урок-путешествиемозговая атака Урок-брифингактуальное интервью

Методы обучения монологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу; диалогический метод - в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство её сущности новых понятий дается учителем; эвристический метод - в форме эвристической беседы. Постановка проблемы и деление ее на подпроблемы и организация поисковой деятельности; исследовательский метод - преподаватель организует самостоятельную работу учащихся давая им проблемные познавательные знания имеющие практический характер - самый высокий уровень; алгоритмический метод - инструктирование учащихся. Лабораторные работы, кружки; программированный метод - подготовка учебного материала путем пошаговой разбивки его в форме тестирования.

Методы обучения Объясните льно- иллюстрат ивны й репродукт ивные Способствует усвоению знаний ( на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений Методы проблемног о обучения Проблемное изложение Частично-поисковые и эвристические методы Исследовательские методы Отражают деятельность учителя и ученика, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными путями

Методы обучения Методы организации учебно- познавательной деятельности Словесные, наглядные, практические Аналитические, синтетические, индуктивные, дедуктивные Репродуктивные, проблемно-поисковые Методы самостоятельной работы и работы под руководством Методы стимулирования и мотивации Познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций Убеждение, предъявление требований, поощрения, порицания Методы контроля и самоконтроля Устный контроль Письменный контроль самоконтроль