«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания в ДОУ»
Цели музыкальной деятельности в ДОУ: 1. Развитие музыкальности детей. 2. Эмоциональное восприятие музыки.
Блоки педагогического процесса: 1. Специально организованное обучение в НОД. 2. Совместная деятельность педагогов с детьми. 3. Свободная самостоятельная деятельность.
1. Блок специально организованного обучения в НОД Музыкальный руководитель организует процесс НОД, в котором воспитатель принимает активное участие. Вне занятий воспитателем разучиваются тексты песен, отрабатываются музыкально- ритмические движения, закрепляется пройденный репертуар, что играет огромную роль в решении задач музыкального воспитания.
2. Блок совместной деятельности педагогов Исключаются специально организованные занятия. В музыкальную деятельность вовлекают и музыкальный руководитель и воспитатель, включая различные виды: слушание, пение, музыкально-ритмические игры, игра на детских музыкальных инструментах. Необходима предметная среда: музыкально-дидактические пособия, музыкальные инструменты.
3. Блок свободной самостоятельной деятельности Ребёнок сам выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам, обеспечивающую возможности для саморазвития. Воспитатель и муз. руководитель создаёт предметную среду: музыкальные инструменты, материалы для дидактических упражнений, книги, альбомы. Педагог подключается по мере возникновения ситуаций, требующих его вмешательства.
Обязанности педагога- воспитателя: 1. Знать программные требования по музыкальному воспитанию. 2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником муз. руководителю на музыкальных занятиях. 3. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми в случае отсутствия муз. руководителя. 4. Разучивать движения с отстающими детьми. 5. Углублять музыкальные впечатления детей, прослушивая музыкальные произведения в группе.
6. Развивать музыкальные умения и навыки детей в процессе дидактических игр. 7. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах. 8. Развивать инициативу детей в исполнении музыкального репертуара на занятиях, прогулке, утренней гимнастике. 9. Включать музыкальное сопровождение в организацию продуктивной деятельности и режимных моментов. 10. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании детей по выявлению музыкальных умений и навыков.
11. Принимать активное участие в подготовке и проведения праздников, развлечений и т.д. 12. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и утренникам. 13. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала к праздникам. 14. Быть изобретательным, эмоциональным и артистичным.