{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Дошкольное детство- это период, предназначенный самой природой, для творчества и активного познания мира. Л.С. Выгодский
- Особое значение в художественно- эстетическом развитие детей занимают наблюдения в природе, рассматривание предметов декоративно- прикладного творчества, иллюстраций и картинок
В ходе таких наблюдений и рассматриваний у детей развиваются такие качества как умение замечать и любоваться красотой родного края, знакомится и восхищаться работами художников и мастеров, узнавать в них знакомые образы и в дальнейшем использовать полученные знания в своих работах.
Учимся- играя Дидактические игры по ознакомлению с цветом, формой, размером: лото и блоки Дьёныша. Учимся- играя Дидактические игры по ознакомлению с цветом, формой, размером: лото и блоки Дьёныша.
Игры с палочками Кьюизенера
Дидактический ковёр помогает закрепить знание цвета
Развивать мелкую моторику рук помогают пальчиковые игры и упражнения.
Нетрадиционное рисование- это увлекательное занятие, позволяющее ребёнку, не овладевшему навыками рисования кистью, выразить свои впечатления и эмоции на листе бумаги.
Рисование пальчиками
Рисование ватными палочками.
Индивидуальные занятия по рисованию красками
Рисование карандашами Учимся правильно держать карандаш
Рисовать я буду ! Рисовать я буду ! Каждому рисунку, Радуясь как чуду!
Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, координация движения рук, приобретается сенсорный опыт- чувство пластики, формы, веса.
Подготовка к аппликации на магнитной доске Подготовка к аппликации на магнитной доске
-Для подготовки к аппликации с детьми проводятся развивающие игры с использование фланелеграфа и магнитной доски. В ходе таких игр дети учатся в определённой последовательности правильно располагать изображения на плоскости.
Букет для любимых мамочек!
Сюжетная аппликация по сказке «Теремок» на фланелеграфе.
. В процессе конструирования дети знакомятся с цветом, формой,учатся создавать доступные для них постройки и затем обыгрывать их, с использованием предметов заместителей
В ходе таких игр у детей развиваются творческие способности, речь и коммуникативные навыки.
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности. В.В.Зеньковский.