Произведения Саши Чёрного Маркова Е.С. – учитель начальных классов Назаровская ООШ 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Саша Черный. Два утенка Два утенка подцепили дождевого червяка, Растянули, как резинку, - трах! и стало два куска... Желтый вправо, черный влево вверх.
Advertisements

Родился 13 октября 1880 г. в Одессе. Отец переезжал по югу России : из Одессы в Белую Церковь, оттуда в Житомир. Мальчик учился в гимназии, но не окончил.
КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры.
КТО? «Ну - ка, дети! Кто храбрее всех на свете?» Так и знал в ответ все хором Нараспев: «ЛЕВ!» «Лев? Ха - ха... Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры.
Жанр литературы 1. В стихотворениях короткая строка. 2. Стихотворение оформлено «столбиком». 3. Есть рифма. 4. Есть ритм. 5. Поэт вкладывает в стихотворение.
Работу выполнила Пашкова Екатерина ученица 3 «Б» класса МБОУ лицея 10.
Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1».
СХЕМА РАССУЖДЕНИЯ Емельянова Светлана Борисовна Г. Красноярск.
Задание: проанализируйте отрывки (тема, основная мысль, тип речи, детали). Отвечать текстом, а не читать вопросы и давать отдельные ответы. 1) Когда я.
«О лошадях» подготовила: ученица 9«а» класса Спектор.
Урок литературного чтения. 1 тур. Разминка. Здесь перепутались в словах слоги. Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив.
«Поэтическая тетрадь 1» Урок – викторина.. I тур РЕМОНТ.
Поэтическая тетрадь 1 Литературное чтение 3 класс Тест 8.
«Доскажи словечко» (цепочка загадок для первоклассников) подготовила: Левченко З. Н., учитель начальных классов «МОУ Головчинская СОШ с УИОП»
Презентация по чтению по теме: Саша Черный
Урок –викторина по теме « Поэтическая тетрадь 1».
Урок литературного чтения в 3 классе Учитель начальных классов Федотова Инна Ивановна
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Автор презентации: воспитатель Рощина М.А. ГБОУ детский сад 1697 Автор стихотворения: Олеся Емельянова « Жили у бабуси… » Цепочка загадок для детей.
Презентация для дошкольников 5-6 лет "Путешествие по сказкам. Волшебные загадки"
Транксрипт:

Произведения Саши Чёрного Маркова Е.С. – учитель начальных классов Назаровская ООШ 2012 г.

Саша Чёрный Поэт Саша Чёрный жил в начале 20 века. Его стихи смешные и весёлые.

Задачи: n Познакомиться с биографией и творчеством С. Чёрного, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению. n Закрепить виды и основные признаки рифмы; музыкальные понятия: ритм, темп; звукопись, аллитерация. n Способствовать развитию эстетических, нравственных качеств.

Загадка. n Целый день летает, Всем надоедает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Ночь настаёт, Тогда перестаёт. Тогда перестаёт. Муха

Песня мухи Зу-зу-зу Пол внизу Я ползу по потолку... В гости к чёрному крючку... Зы, как жарко, зу-зу-зу, Ах, как чешется в глазу! На клеёнке на столе Капля сладкого желе... Зы-зы, мальчик, это что? Взял слизал, а мне-то что?! Зынь-дзынь! Полечу скорей в окошко. Там за ёлкой на дорожке Много корочек от дынь. Дзынь! Почему стихотворение называется песня?

Подумайте и ответьте: n Каким кажется мухе человек? n Что же видит муха с потолка?

Какой приём помогает ярче представить образ мухи? n Звукопись - это повторяемость похожих звуков в стихе, когда звучание соотносится с его содержанием или настроением… Придаёт особую музыкальность поэтическому тексту.. n Аллитерация - повторение одного или ряда звуков.

рифма - созвучие концов стихотворных слов. Какая рифма в стихотворении «Муха»

Физминутка. n Мы маленькие зайки, n Скакали на полянке. n Прыгали, скакали, n В школу прибежали. n За парты тихо скок – n Продолжим наш урок.

Плакса Визг и слёзы. По дорожке Мчаться голенькие ножки, Пляшут бантики на юбке, Нос горит, раскрыты губки. Вот блоха! Уронила с маком пышку,- Испугалась пе-ту-ха!... То ли дело быть мальчишкой - Ха-ха-ха!

Подумай! n Кто герой произведения? n Какие слова характеризуют героиню? n От чьего лица ведётся повествование? Докажите. n Почему поэт озаглавил произведение «Плакса»?

Придумайте заголовок к стихотворению "Кто живет под потолком?" Гном. "У него есть борода?" Да "И манишка, и жилет?" Нет… "Как встает он по утрам?" Сам. "Кто с ним утром кофе пьет?" Кот. "И давно он там живет?" Год. "Кто с ним бегает вдоль крыш?" Мышь. "Ну, а как его зовут?" Скрут. "Он капризничает, да?" Ни-ког-да!… Прочитаем по ролям

Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить, Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить... Ближе, ну еще немножко... Фурх! Удрал... Какой нахал! Съел все зерна, съел все крошки И спасибо не сказал. Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. n Каким представили автора произведения? n Как он относится к воробью?

Выбери заголовок: «Жеребёнок», «Лошадка», «Скакунок». Хвост косичкой, Hожки спички, Оттопырил вниз губу... Весь пушистый, Золотистый, С белой звездочкой на лбу. Юбку, палку, Клок мочалки Клок мочалки Что ни видит, все сосет. Ходит сзади Тети Hади, Жучку дразнит у ворот. Выйдет в поле Выйдет в поле Вот раздолье! Долго смотрит вдаль и вдруг Взвизгнет свинкой, Вскинет спинкой И галопом к маме в луг.

Расставь по порядку Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, ни лев, ни слон… Храбрее всех малыш – Мышь! Ну-ка, дети! – Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ все хором нараспев: Лев! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша, поел все крошки. Что?

Придумай заголовок Ну-ка, дети! – Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ все хором нараспев: Лев! Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, ни лев, ни слон… Храбрее всех малыш – Мышь! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша, поел все крошки. Что? Какое современное произведение напоминает это стихотворение? Том и Джерри.

Доскажи словечко Рыжий хвостик, черный …, На цепи сидит Барбос. На заборе серый … И зовут его Федот. Петушок по кличке… Будит утром всех на свете. Молоко дает … Мама цедит его звонко. Буду пить я … Чтобы видеть …. Вырасту большим, как, папа Стану бравым я …. нос кот, Петя, Буренка, молоко, далеко солдатом.

Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков ? 1.- Отчего у птичек нет...? 2.- Отчего шоколадки не растут на...? 3.Ты представь такую штуку, - Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой...? 4.Лошадь кушала, старалась, Только кошка удивлялась: «Отчего все таракашки Растолстели, как...? 5.Отчего ты, мартышка, грустна. И прижала к решетке головку? Может быть, ты больна? Хочешь сладкую скушать...? рукавичек. «Приставалка» кроватке. «Приставалка» черед. «Что ты тискаешь утенка?» барашки. «Бобина лошадка» морковку. «Мартышка»

Вспомни строчки стихотворения n идет, пруд, в, утенка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.

Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд… «Что ты тискаешь утенка?» «Что ты тискаешь утенка?» Д\з Выучить стихотворение «Муха»

Итог n Получилась ли у нас мозаика? n С творчеством какого поэта мы познакомились? n Что тебе запомнилось, понравилось? n Чему научил вас урок? n О чём заставил задуматься?

Молодцы!

Использованные интернет ресурсы n Энциклопедия Википедия Энциклопедия Википедия Энциклопедия Википедия n ru.wikipedia.org/wiki/Энциклопедия n