Произведения Саши Чёрного Маркова Е.С. – учитель начальных классов Назаровская ООШ 2012 г.
Саша Чёрный Поэт Саша Чёрный жил в начале 20 века. Его стихи смешные и весёлые.
Задачи: n Познакомиться с биографией и творчеством С. Чёрного, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению. n Закрепить виды и основные признаки рифмы; музыкальные понятия: ритм, темп; звукопись, аллитерация. n Способствовать развитию эстетических, нравственных качеств.
Загадка. n Целый день летает, Всем надоедает, Всем надоедает, Ночь настаёт, Ночь настаёт, Тогда перестаёт. Тогда перестаёт. Муха
Песня мухи Зу-зу-зу Пол внизу Я ползу по потолку... В гости к чёрному крючку... Зы, как жарко, зу-зу-зу, Ах, как чешется в глазу! На клеёнке на столе Капля сладкого желе... Зы-зы, мальчик, это что? Взял слизал, а мне-то что?! Зынь-дзынь! Полечу скорей в окошко. Там за ёлкой на дорожке Много корочек от дынь. Дзынь! Почему стихотворение называется песня?
Подумайте и ответьте: n Каким кажется мухе человек? n Что же видит муха с потолка?
Какой приём помогает ярче представить образ мухи? n Звукопись - это повторяемость похожих звуков в стихе, когда звучание соотносится с его содержанием или настроением… Придаёт особую музыкальность поэтическому тексту.. n Аллитерация - повторение одного или ряда звуков.
рифма - созвучие концов стихотворных слов. Какая рифма в стихотворении «Муха»
Физминутка. n Мы маленькие зайки, n Скакали на полянке. n Прыгали, скакали, n В школу прибежали. n За парты тихо скок – n Продолжим наш урок.
Плакса Визг и слёзы. По дорожке Мчаться голенькие ножки, Пляшут бантики на юбке, Нос горит, раскрыты губки. Вот блоха! Уронила с маком пышку,- Испугалась пе-ту-ха!... То ли дело быть мальчишкой - Ха-ха-ха!
Подумай! n Кто герой произведения? n Какие слова характеризуют героиню? n От чьего лица ведётся повествование? Докажите. n Почему поэт озаглавил произведение «Плакса»?
Придумайте заголовок к стихотворению "Кто живет под потолком?" Гном. "У него есть борода?" Да "И манишка, и жилет?" Нет… "Как встает он по утрам?" Сам. "Кто с ним утром кофе пьет?" Кот. "И давно он там живет?" Год. "Кто с ним бегает вдоль крыш?" Мышь. "Ну, а как его зовут?" Скрут. "Он капризничает, да?" Ни-ког-да!… Прочитаем по ролям
Подружись со мной, пичужка, Будем вместе в доме жить, Сядем рядышком под вьюшкой, Будем азбуку учить... Ближе, ну еще немножко... Фурх! Удрал... Какой нахал! Съел все зерна, съел все крошки И спасибо не сказал. Воробей мой, воробьишка! Серый-юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось... Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил... Двинь-ка клювом в бок ворону, Кто ее сюда просил? Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, Так, вот так, еще чуть-чуть... Ветер сыплет снегом, злюка, И на спинку, и на грудь. n Каким представили автора произведения? n Как он относится к воробью?
Выбери заголовок: «Жеребёнок», «Лошадка», «Скакунок». Хвост косичкой, Hожки спички, Оттопырил вниз губу... Весь пушистый, Золотистый, С белой звездочкой на лбу. Юбку, палку, Клок мочалки Клок мочалки Что ни видит, все сосет. Ходит сзади Тети Hади, Жучку дразнит у ворот. Выйдет в поле Выйдет в поле Вот раздолье! Долго смотрит вдаль и вдруг Взвизгнет свинкой, Вскинет спинкой И галопом к маме в луг.
Расставь по порядку Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, ни лев, ни слон… Храбрее всех малыш – Мышь! Ну-ка, дети! – Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ все хором нараспев: Лев! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша, поел все крошки. Что?
Придумай заголовок Ну-ка, дети! – Кто храбрее всех на свете? Так и знал – в ответ все хором нараспев: Лев! Лев? Ха-ха… Легко быть храбрым, Если лапы шире швабры. Нет, ни лев, ни слон… Храбрее всех малыш – Мышь! Сам вчера я видел чудо, Как мышонок влез на блюдо И у носа спящей кошки Не спеша, поел все крошки. Что? Какое современное произведение напоминает это стихотворение? Том и Джерри.
Доскажи словечко Рыжий хвостик, черный …, На цепи сидит Барбос. На заборе серый … И зовут его Федот. Петушок по кличке… Будит утром всех на свете. Молоко дает … Мама цедит его звонко. Буду пить я … Чтобы видеть …. Вырасту большим, как, папа Стану бравым я …. нос кот, Петя, Буренка, молоко, далеко солдатом.
Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков ? 1.- Отчего у птичек нет...? 2.- Отчего шоколадки не растут на...? 3.Ты представь такую штуку, - Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой...? 4.Лошадь кушала, старалась, Только кошка удивлялась: «Отчего все таракашки Растолстели, как...? 5.Отчего ты, мартышка, грустна. И прижала к решетке головку? Может быть, ты больна? Хочешь сладкую скушать...? рукавичек. «Приставалка» кроватке. «Приставалка» черед. «Что ты тискаешь утенка?» барашки. «Бобина лошадка» морковку. «Мартышка»
Вспомни строчки стихотворения n идет, пруд, в, утенка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.
Ты снеси утенка к утке, Пусть идет купаться в пруд… «Что ты тискаешь утенка?» «Что ты тискаешь утенка?» Д\з Выучить стихотворение «Муха»
Итог n Получилась ли у нас мозаика? n С творчеством какого поэта мы познакомились? n Что тебе запомнилось, понравилось? n Чему научил вас урок? n О чём заставил задуматься?
Молодцы!
Использованные интернет ресурсы n Энциклопедия Википедия Энциклопедия Википедия Энциклопедия Википедия n ru.wikipedia.org/wiki/Энциклопедия n