ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ТЕХНИЧЕСКИХ ОТДЕЛАХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие форм взаимодействия работодателей и вузов с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли торговли Директор Центра развития профессиональной.
Advertisements

Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА КАЗАХСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТУРАРА РЫСКУЛОВА ТУРАРА РЫСКУЛОВА.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно - строительный университет» Трудоустройство в ВУЗе как система.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Паспорт проекта Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера)
Факультет психологии Кафедра управление образованием Управление персоналом Проект подготовили: Путинцева К. С. Аранжин В. В. Першин А. В. Устимова К. Ю.
Инновационные технологии вуза в формировании профессиональных компетенций специалистов Т.А.Кольцова Проректор по УР «ТГАМЭУП»
L/O/G/O Если ПОЛИТЕХ, значит и УСПЕХ… Начало карьеры Не спеши жить и поступай правильно.
Томск-2012 Введение в инженерную деятельность Национальный исследовательский Томский политехнический университет Основные заказчики выпускников по направлению.
«Английский язык для технических вузов» Фрагмент ЭУП для студентов высшей школы по теме: «Английский язык для технических вузов»
Новосибирск, Квалификация вновь принятых не соответствует заявленным требованиям Экономисты Юристы Финансисты Бухгалтера Профессий, которые нужны.
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
«Организация и направления работы подразделений вузов по содействию в трудоустройстве выпускников» Доклад Верзилиной Натальи Дмитриевны Начальника управления.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Транксрипт:

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ТЕХНИЧЕСКИХ ОТДЕЛАХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА

КРЕМЕНЧУГ – ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! Промышленные предприятия Кременчугского региона представляют нефтеперерабатывающую, химическую и горнообогатительную отрасли, машиностроение, обрабатывающую, пищевую, строительную и электротехническую отрасли. Сегодня в Кременчуге функционируют 86 мощных промышленных предприятий, 58 строительных организаций и более 13 тысяч субъектов предпринимательской деятельности. Для удовлетворения нужд предприятий региона необходимы специалисты с высшим техническим образованием. 1

ЗАДАЧИ К ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И АВТОМАТИКИ - эксплуатация и техническое обслуживание оборудования; - усовершенствование существующих и создание новых видов, типов и серий оборудования; - создание новых методов исследований и испытаний оборудования; - повышение надежности и снижение затрат на эксплуатацию оборудования; - организация производства и ремонта оборудования. Даже в соответствии с паспортами специальностей и принятыми стандартами в сфере образования основные задачи специалистов с высшим техническим образованием направлены на развитие практических навыков работы с оборудованием. 2

ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - перераспределение нагрузки в пределах учебных дисциплин (снижение аудиторной нагрузки); - теоретизация получаемых знаний; - несоответствие лабораторной базы уровню развития предметной области; - унификация требований к специалистам, отсутствие профилизации; - отсутствие мотивации и навыков самоподготовки у студентов. На сегодняшний день студенты технических специальностей получают общеинженерное образование без профилизации, чаще всего на уровне теоретических знаний без привязки к практике и существующим и развивающимся технологиям. 3

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ С ПОЗИЦИЙ ПРОИЗВОДСТВА - умение самостоятельно решать практические задачи в пределах профессиональной компетенции; - знание современных тенденций развития и технологий, используемых в электромеханике и автоматике; - готовность к непосредственному выполнению прямых профессиональных обязанностей; - постоянное стремление к совершенствованию профессиональных и сопутствующих знаний и навыков. В студенческие годы человек должен понять, что для построения карьеры очень важно совершенствование практических навыков. Возможность для этого при желании всегда можно найти: подрабатывать, устроиться на работу во второй половине дня, участвовать в разовых проектах. 4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ - развитие функциональных филиалов кафедр университета на промышленных предприятиях; - внедрение в учебный процесс дополнительных курсов, раскрывающих особенности дальнейшей работы студентов по специальности на предприятиях региона; - переход от номинальной к результативной практике студентов на производстве; - создание внутреннего рынка труда среди студентов старших курсов с привлечением к его функционированию основных работодателей; - организация дополнительной профильной подготовки студентов старших курсов под требования реального производства. По статистике, если человек хорошо учится и одновременно работает, то, как правило, он уже к пятому курсу знает компанию, в которой будет работать, и должность, на которую может претендовать. Однако такие люди составляют не более 15% выпускников. В условиях экономического кризиса промышленные предприятия нуждаются в профессионалах, и, чтобы успешно трудоустроиться, выпускник вуза должен им быть. 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ