ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА В ТЕХНИЧЕСКИХ ОТДЕЛАХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА
КРЕМЕНЧУГ – ЦЕНТР РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! Промышленные предприятия Кременчугского региона представляют нефтеперерабатывающую, химическую и горнообогатительную отрасли, машиностроение, обрабатывающую, пищевую, строительную и электротехническую отрасли. Сегодня в Кременчуге функционируют 86 мощных промышленных предприятий, 58 строительных организаций и более 13 тысяч субъектов предпринимательской деятельности. Для удовлетворения нужд предприятий региона необходимы специалисты с высшим техническим образованием. 1
ЗАДАЧИ К ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И АВТОМАТИКИ - эксплуатация и техническое обслуживание оборудования; - усовершенствование существующих и создание новых видов, типов и серий оборудования; - создание новых методов исследований и испытаний оборудования; - повышение надежности и снижение затрат на эксплуатацию оборудования; - организация производства и ремонта оборудования. Даже в соответствии с паспортами специальностей и принятыми стандартами в сфере образования основные задачи специалистов с высшим техническим образованием направлены на развитие практических навыков работы с оборудованием. 2
ИЗМЕНЕНИЯ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - перераспределение нагрузки в пределах учебных дисциплин (снижение аудиторной нагрузки); - теоретизация получаемых знаний; - несоответствие лабораторной базы уровню развития предметной области; - унификация требований к специалистам, отсутствие профилизации; - отсутствие мотивации и навыков самоподготовки у студентов. На сегодняшний день студенты технических специальностей получают общеинженерное образование без профилизации, чаще всего на уровне теоретических знаний без привязки к практике и существующим и развивающимся технологиям. 3
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ С ПОЗИЦИЙ ПРОИЗВОДСТВА - умение самостоятельно решать практические задачи в пределах профессиональной компетенции; - знание современных тенденций развития и технологий, используемых в электромеханике и автоматике; - готовность к непосредственному выполнению прямых профессиональных обязанностей; - постоянное стремление к совершенствованию профессиональных и сопутствующих знаний и навыков. В студенческие годы человек должен понять, что для построения карьеры очень важно совершенствование практических навыков. Возможность для этого при желании всегда можно найти: подрабатывать, устроиться на работу во второй половине дня, участвовать в разовых проектах. 4
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ - развитие функциональных филиалов кафедр университета на промышленных предприятиях; - внедрение в учебный процесс дополнительных курсов, раскрывающих особенности дальнейшей работы студентов по специальности на предприятиях региона; - переход от номинальной к результативной практике студентов на производстве; - создание внутреннего рынка труда среди студентов старших курсов с привлечением к его функционированию основных работодателей; - организация дополнительной профильной подготовки студентов старших курсов под требования реального производства. По статистике, если человек хорошо учится и одновременно работает, то, как правило, он уже к пятому курсу знает компанию, в которой будет работать, и должность, на которую может претендовать. Однако такие люди составляют не более 15% выпускников. В условиях экономического кризиса промышленные предприятия нуждаются в профессионалах, и, чтобы успешно трудоустроиться, выпускник вуза должен им быть. 5
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ