Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час Того не надо по утрам Будить по десять раз.
И он не станет говорить, Что лень ему вставать. Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.
Умеет он одеться в срок, Умыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок, За парту в школе сесть.
Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому
Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности
А у тебя так было?
Нерационально организованный режим приводит к Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления
Расположите по порядку режимные моменты: зарядка,обед,одеться, ужин,подъем,умывание,сон, свободное время, приготовление уроков, подготовка ко сну, прогулка, завтрак,застелить постель, занятия в школе
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Мудрец в нем видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна. И вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого.
Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Волосатою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам.
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча: Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…
А о ком я расскажу? Говорит дорожка, два вышитых конца, - Помойся ты немножко, чернила смой с лица, Иначе ты в полдня испачкаешь меня.