«Социальное партнерство: от сотрудничества к сетевому взаимодействию» Директор ОГБОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж» к.м.н. Н.И. Литвинова
ЭФФЕКТИКТИВНАЯ КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА «Некоторые предлагают в договоры, в контракты на обучение, если человек едет учиться целевым образом от региона и на бюджетные места, сразу записывать обязанность проработать в регионе, который его послал на обучение, какое-то время. Этот или другие способы закрепления кадров медицинских работников на селе надо продумать. Я вас прошу это сделать дополнительно, вернуться к этому еще раз». Президент РФ В.В. Путин «Социальное партнерство: от сотрудничества к сетевому взаимодействию»
Задачи профессионального образования: приведение структуры и содержания программ среднего профессионального образования в соответствии с требованиями региональной экономики и социальной сферы, обеспечение реализации образовательных программ среднего профессионального образования на базе предприятий, организаций и учреждений региона, закрепление и трудоустройство выпускников. « - закрепление персональной ответственности каждого управленца за достижение результата. Нацелить ресурсы на содержательные изменения в конкретных секторах - вот что нужно.» (Из Послания Президента РФ В.В.Путина к Федеральному Собранию 2014 г.)
«Социальное партнерство: от сотрудничества к сетевому взаимодействию» В здравоохранении Рязанской области в настоящее время работают человек Коэффициент совместительства- 1.2 Соотношение Врач – медицинская сестра – 1 : 2.3
МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ» ОУ ОО Рязанской области Медицинские организации ОГБОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж» ГБОУ ВПО «Рязанский государственный медицинский университет Рязанская ассоциация медицинских сестер Рязанская ассоциация медицинских сестер Координационный совет Министерство здравоохранения Рязанской области Профессио- нальные кадры Дистанци- онные программы обучения, тренинги, образова- тельные модули
«Социальное партнерство: от сотрудничества к сетевому взаимодействию» Совместное проведение маркетинговых исследований по выявлению потребности в кадрах и развитию профессионального образования Определение требований к содержанию и оценке качества подготовки специалистов по запросу работодателя Создание организационно-педагогических условий для профессионального образования Экспертная оценка качества подготовки специалистов на различных этапах промежуточной и итоговой аттестации. Разработка и апробация эффективных моделей организации производственного обучения. Формирование системы трудоустройства выпускников. Проведение мониторинга карьеры выпускников. Реализация совместных инновационных проектов.
Министерство здравоохранен ия РО Министе рство образов ания РО Министерс тво труда и занятости РО Изучение текущей и перспективной потребности в кадрах со средним медицинским образованием в медицинских организациях; Изучение готовности и отношения студентов выпускного и предвыпускного курсов к заключению договоров о целевом обучении. ОГБОУ СПО «РМСК»
Предоставляется муниципальное жилье для медицинских работников, Оплачивается съемное жилье при его отсутствии Компенсационные выплаты по оплате жилья и коммунальных услуг, Ежемесячные доплаты к заработной плате молодым специалистам «Социальное развитие села на годы», «Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретение жилья на годы», «Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в годах»
Психологическое сопровождение; «Служба содействия трудоустройству»
Механизм заинтересова нности Сформировать механизм заинтересованности медицинских организаций по взаимодействию в рамках профессионально-образовательного кластера. Рекомендовать органам исполнительной власти предусматривать в качестве оценки эффективности работы медицинской организации – показатель участия в работе профессионального образовательного кластера по предлагаемым направлениям Нормативно- правовое обеспечение Разработать нормативно-правовое обеспечение (порядок, формы и методы мер социальной поддержки) механизма целевого обучения и трудоустройства, принятого на федеральном уровне. Введение квалификацион ного экзамена Рассмотреть возможность введения процедуры предварительной сертификации (квалификационный экзамен - перед производственной (преддипломной) практикой, для обеспечения правовой возможности с одной стороны оценки уровня практической готовности выпускника, с другой возможности осуществления профессиональной деятельности на рабочем месте
Наталья Литвинова, директор ОГБОУ СПО «РМСК» 8(4912) medcollege62-rzn.ru