СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Шарипова Э.Ф. К.п.н. Старший преподаватель кафедры ТиП и МП ТиП ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Психологические особенности подросткового возраста.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Безотметочное оценивание. Оценка – установленное обозначение степени знаний ученика, выставляемое преподавателем.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Шарипова Э.Ф. К.п.н. Старший преподаватель кафедры ТиП и МП ТиП ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»

Планируемые результаты обучения Результаты ЛичностныеМетапредметныеПредметные

«Что оцениваем?» = Метапредметные, предметные и личностные результаты

Личностные результаты 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде

Личностные результаты 4)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

«Чем оценивать?»

Уровни сформированности знаний и умений Уро вень Характеристика уровня усвоения знаний Характеристика уровня сформированности умения 0 Понимание: Отсутствие у обучающегося опыта (знаний) в конкретном виде деятельности. Вместе с тем понимание свидетельствует о его способности к восприятию новой информации, т.е. о наличии обучаемости Учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения) 1 Узнавание: обучающийся выполняет каждую операцию деятельности, опираясь на описание действия, подсказку, намек Учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого) 2 Воспроизведение: обучающийся самостоятельно воспроизводит и применяет информацию в ранее рассмотренных типовых ситуациях, при этом его деятельность является репродуктивной Учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников

Уровни сформированности знаний и умений Уро вен ь Характеристика уровня усвоения знаний Характеристика уровня сформированности умения 3 Применение: способность обучающегося использовать приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях; в этом случае его действие рассматривается как продуктивное Учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг 4 Творчество: обучающийся, действуя в известной ему сфере деятельности, в непредвиденных ситуациях создает новые правила, алгоритмы действий, т.е. новую информацию; такие продуктивные действия считаются настоящим творчеством Учащиеся автоматизировано, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык), могут вносить осознанные изменения в порядок действия в соответствии с изменением ситуации

Уровни сформированности ценностных ориентаций Уров ень Характеристика уровня сформированности ценностных ориентаций 0 Ценностная установка не сформирована. Учащийся либо не имеет сформированных регулятивов в рассматриваемой области, либо руководствуется принципами, противоположными желательным. 1 Ценностная установка осознана учеником, ее значимость принята на когнитивном уровне, он знает, как надо действовать в той или иной ситуации, но руководствуется данной установкой лишь ситуативно. 2 Учащийся действует в соответствии с принятой установкой из расчета избежать наказания и заслужить положительную оценку. 3 Учащийся в целом руководствуется усвоенной установкой, если она не входит в противоречие с ценностями принятыми в его референтной группе. Может отступать от усвоенного принципа действия под воздействием группового давления. 4 Ценностная установка усвоена как личностно значимая, учащийся руководствуется ею вне зависимости от наличия и отсутствия внешней оценки, может обосновать значимость установки для себя лично.

Система критериев и признаков для оценки результатов обучения Результат обучения Соответствую щие УУД Критерии оценивания Показатели по уровням Метапредмет ные результаты: 4. Умение оценивать правиль- ность выполнения учебной задачи, собс- твенные возможности её решения Регулятивные УУД - Контроль Умение оценить достаточ- ность собственных знаний и умений для решения поставленной задачи. 1 Предварительная оценка посильности задания не проводится, заключение о посильности или непосильности задания проводится по факту выполнения. 2 Учащийся оценивает посильность предложенных заданий, однако стремиться выбрать наиболее легкое задание. 3 Учащийся оценивает свои возможности, выбирает задания, соответствующие своему уровню. Ответ на вопрос, чего не хватает для выполнения более сложного задания, вызывает затруднения. 4Учащийся не только может выбрать посильное для себя задание, но и определить, чего не хватает, если задание невыполнимо на данном этапе.

Система критериев и признаков для оценки результатов обучения Результат обучения Соответствую щие УУД Критерии оценивания Показатели по уровням Метапредметн ые результаты: 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собстве нные возможности её решения Регулятивные УУД - Контроль Умение оценивать результаты работы в соответствии с представленн ыми критериями. 1 Ученик понимает сущность критериев оценивания, но самооценку не осуществляет, целиком полагаясь на оценку учителя. 2 Учащийся осуществляет самооценку результатов работы по критериям, представленным педагогом при условии напоминания. Нуждается в консультации. 3 Учащийся самостоятельно осуществляет самооценку результатов работы по критериям, представленным педагогом. 4 Учащийся самостоятельно может определить критерии оценивания, без напоминания учителя соотносит результаты работы с указанными критериями на каждом этапе выполнения задания.

Система оценивания Непрерывность. Системность. Множественность Качественность Гибкость Естественность Самооценка