КАРТИНКА БЕЗ ЗАПИНКИ (Методика рассказа по картинке) © Коточигова Е.В. © ГОУ ЯО ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика описания картинки «Картинка без запинки» Элементы ТРИЗ-технологии на уроках английского языка.
Advertisements

Пошаговая технология рассказывания по картине дошкольников.
ТРИЗ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА Составитель : Н. А. Афонина, Воспитатель высшей квалификационной категории г. Ярославль, 2014.
Программа формирования УУД © ГОУ ЯО ИРО © Е.В. Коточигова.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ (из опыта работы) Автор: Жихарева Л.М. учитель дефектолог ГДОУ детский сад компенсирующего вида «Надежда» С. Белая Глина Краснодарского.
Семинар «Развитие связной речи дошкольников» Выполнила учитель-логопед Брюханова С.В.
Обучение дошкольников составлению рассказов по серии картинок. (По кн. Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх Обучение дошкольников составлению логических рассказов.
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
Урок 6 Тема: Состав предметов. Найди, что нарисовано неправильно на картинках.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Урок 2 Описание предметов. Соедини одинаковые по цвету рисунки.
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей Консультация для педагогов Учитель-логопед Кузьминская В.А.
ФГОС 2 поколения Образовательная область «Творчество» 3-5 лет 2.1.Стандарт художественно-эстетической компетентности овладение основными исполнительскими.
Лидия Михайловна Молокова 1.Ребята, внимательно рассмотрите главного героя рассказа. Обратите внимание на его выражение лица. 2.Что вы можете сказать.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Одаренные дети: практика, практика © Коточигова Е.В. © ГОУ ЯО ИРО.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Нелли КОЗЫРЕВА, кандидат психологических наук. Игра «ТЕРЕМОК СКАЗОК» представляет собой набор из 12 картинок, на обеих сторонах которых изображены сюжеты.
Вспомните и расскажите, что вы знаете о животных!
Транксрипт:

КАРТИНКА БЕЗ ЗАПИНКИ (Методика рассказа по картинке) © Коточигова Е.В. © ГОУ ЯО ИРО

Авторы Ингрида Николаевна Мурашковска, Надежда Петровна Валюмс

Шаг 1 Состав картинки Прием Наводим глазок «камеры» на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект. Называем объекты и схематически фиксируем их в кружочках на доске.

Шаг 2 Связи и взаимодействия между объектами Прием Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы это сделали. Расскажем, как связаны между собой объекты в соединенных кружочках.

Шаг 3 Характеристики объектов и действий Прием Усиление образности характеристиками. Используется прием вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого органа чувств поочередно. Можем при этом последовательно передвигаться по кружочкам и линиям схематического рисунка. Рассказываем о полученных ощущениях.

Шаг 4 Копилка образных характеристик Прием Узнаем значение новых слов в толковом словаре. Вспоминаем их, рассматривая предметы на рисунках. Используем их для составления сравнений, загадок.

Шаг 5 События предшествующие и последующие Прием «Отставай-Забегай!» выстраивание временной последовательности. Выбираем одного из героев и представляем по шагам, что он делал раньше, до появления на картинке, что будет делать потом. При необходимости большие шаги дробим на мелкие. Находим место на временной линии для придуманных ранее (на шагах 2 и 3) предложений.

Шаг 6 Разные точки зрения Прием Определяем состояние одного из героев. Входим в его состояние и описываем окружение или события с точки зрения этого героя. Затем находим другого героя, в ином состоянии, или берем того же героя в другое время, в другом состоянии. Описываем все с новой точки зрения. Включаем описания с разных точек зрения в рассказ.

Спасибо за внимание! Ярославль, 2010