СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ В КУРСЕ ОРКСЭ Ивашева Елена Геннадиевна, методист СЦРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРКСЭ.
Advertisements

Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Исполнитель Говорухина Ольга Владимировна.
Новые ФГОС 1. Подготовка к уроку От жестко структурированного плана- конспекта к сценарному плану урока, использование Интернет-ресурсов.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
СТРУКТУРА УРОКА ОРКСЭ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИОФФЕ А.Н, ДОКТОРА ПЕД НАУК АПК ППКРО.
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Городской методический центр.
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» Гордашевская В.Д. Основы религиозных культур и светской.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК УМК «Школа России» в контексте требований PIRLS.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Курс « Основы православной культуры» Урок 11. Тема : Христианская этика. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Поступай по отношению к другим.
Методы и формы компетентностного обучения И.С. Сергеев В.И. Блинов.
Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРКСЭ.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Стандарты второго поколения. Деятельность – специфическая активная форма взаимодействия человека с окружающей действительностью, содержание которой составляет.
Методы формирования ключевых компетенций учащихся Реализация «компетентностного подхода» на уроках истории.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Транксрипт:

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ В КУРСЕ ОРКСЭ Ивашева Елена Геннадиевна, методист СЦРО

Информационный блок Источники информации: - Пути получения информации: -

Особенности информации в курсе ОРКСЭ 1. Разумный объем информации 2. Учет возрастных особенностей учащихся (4 класс) 3. Ценностная направленность курса ОРКСЭ (больше говорить об общем, чем о различиях, единстве, а не разделении) 4. Результат – творческие работы учащихся 5. Межмодульные связи (общий контекст) 6. Акцент на творчество (безотметочный характер – особую роль приобретает мотивация учащихся). 7. Осторожное обращение с документами и терминами религиозного характера 8. Понимание исторического контекста

Способы передачи информации 1. Лекция (монолог, рассказ) 2. Беседа (развернутые ответы на вопросы, рассуждения, пресс- конференции и т.п.) 3. Работа с документом (индивидуальное или групповое обсуждение, постановка вопросов и поиск ответов, выделение главного, формулирование выводов) 4. Обмен опытом (социальным и через проведение исследования) 5. Интернет коммуникация (электронная почта, поисковые сайты) 6. Экскурсия (наблюдение, посещение музея, виртуальная экскурсия) 7. Моделирование информации (таблицы, графики, схемы, символические рисунки) 8. Видеосюжет (документальный фильм, отрывок из художественного фильма, учебный фильм)

Аналитический блок Способы анализа информации: - Обобщение - Обсуждение - Сравнение - Синтез - Выбор (отбор) - Творчество (деятельность по созданию нового продукта – учебного, социального, творческого, исследовательского)

Виды вопросов ПроблемныеОценочно- рефлексивные АналитическиеИнформационные Что? Кто? Когда? Где? Как, какие, Каким образом? В чем? Как? Почему? Зачем? Можно ли? Что значит? Согласны ли Вы? Считаете ли Вы? Каково Ваше мнение?

Оценочный блок - Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) - Самооценка - Взаимооценивание - Экспертиза

Рефлексия – отражение (то, что мы делали не = тому, что думали)

Рефлексивный блок - Отношение к произошедшему - Выделение трудностей - Присвоение опыта Вопросы: Что нового узнал? Что было интересным? Что оказалось сложным? Зачем это мне нужно знать и уметь? Что я понял? Какие идеи появились? Что нового узнал? Как изменилось мое отношение к чему-то?

Рефлексия по теме занятия - Какая информация была для Вас новой на данном занятии? - Где можно применить полученные знания? - Какие идеи были для Вас наиболее значимыми? Почему? - Что было сложным для восприятия (непонятным)? Какие вопросы остались после занятия? - Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведенного занятия.

Требования к домашнему заданию Домашнее задание должно быть: Увлекательным Четко структурированным Дифференцированным по уровню трудности Разумным по объему и реальным для запоминания

Виды домашнего задания: - Чтение (целевое, ознакомительное, чтение- погружение) - Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен) - Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных) - Составление опорных конспектов к пересказам, планов, конспектов, выписки - Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.)

Условия реализации Условия реализации - не должно быть перегрузок - должно оставаться время и желание сделать что-то еще - задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер - самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу

Дифференцированное домашнее задание Тема Задание по выбору Задание для всех Задание для творчества Урок 10. «Заповеди блаженств» Урок 11. «Христианская этика. Золотое правило нравственности» Урок 19 «Православный храм»

Использование информационно- коммуникационных технологий Преимущества использования ИКТ: - возможность найти материал для каждого урока и самостоятельно его оформить. - незаменимый источник для проведения заочных экскурсий и поиска справочной информации Обратить внимание: - строго соблюдать санитарные нормы - необходимость и целесообразность - оградить детей от возможности знакомства с нежелательными ресурсами Интернета - сформировать мотивацию к использованию ИКТ в учебных целях

Творческие формы домашней работы - иллюстрации к прочитанному тексту - описание картины - мини-сочинение, - интервью, социологический опрос - беседы, - подбор пословиц и поговорок, - составление галереи образов, фотоальбома, - тематические папки, исследовательские работы, составление проектов