Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью, для участия в воспитательных событиях 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью, для участия в воспитательных событиях 2. создавать психологический комфорт, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» в образовательном пространстве учебного заведения 3. создавать среду для развития мыслительных способностей через овладение определенными мыслительными операциями 4. обучение строить на применении в образовательном пространстве проблемных методов, эвристических, рефлексивных 5. построено на фундаменте применения в учебно- воспитательном процессе субъект - субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса Обучение должно создавать зону затруднений для учащихся 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятия 2
ФормирующиеРазвивающиеЛичностно- ориентированные Цель: вооружение знаниями, умениями и навыками Цель: общее развитие, направленность на обучение мышлению и процедурам поиска как основного содержания обучения Цель: развитие личности в целом, её индивидуальности Педагог – информатор, ребёнок - исполнитель Педагог – создатель условий и партнёр, ребёнок исследователь Роль педагога: обеспечить условия запроса ребёнка и помогать становлению личности Роль ребёнка: определяет цели своего учения сам, свобода выбора в средствах
Особенность технологии: наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения Коммуникативная (дискуссионная) Особенность технологии: осознание учеником деятельности (как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены) Рефлексивная Особенность технологии: способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Особенность технологии: самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности Особенность технологии : моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения Особенность технологии: реализация педагогом модели «обучение через открытие» Деятельностная Психологическая (самоопределен- ческая) Имитационного моделирования (игровая) Исследовательская (проблемно- поисковая)
Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
Проблемные технологии - это учебно познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснения учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решение посредствам выдвижения предложений, гипотез их обоснование и доказательства, а также путем проверки правильности решения.
Цель личностно- ориентированного обучения – создание условий для развития познавательной активности учеников
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках географии текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию развития. Процессы глобализации, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
«Сферы» – новая современная информационно-образовательная среда. Она представляет собой открытую педагогическую систему, сформированную на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, современных средств коммуникации, педагогических технологий, направленную на формирование творческой, интеллектуально и социально развитой личности. Одним из ведущих направлений является интерактивное обучение- специальная форма организации познавательной деятельности. СФЕРЫ
положительные элементы отрицательные элементы расширяет содержание урока; способствует развитию самостоятельной работы; формирует умения и навыки работы с исторической картой, источниками; интересное построение УМК; возможно применение различных технологий и форм работы. требует много времени на подготовку; высокий научный уровень изложения материала; не доработано электронное приложение; необходимо постоянно пользоваться дополнительными источниками; недостаточно интересных сведений.