ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 класс
Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять… Жан-Анри Фабр Этот камень рычал когда-то, Этот плющ парил в облаках… Н.С.Гумилев
ЦЕЛЬ УРОКА 1. Сформировать знания о единстве живой и неживой природы; 2. Развить интерес к познанию природы; 3. Привить любовь к творениям природы.
План урока 1. Природа живая и неживая 2. Единство живой и неживой природы 3. Использование человеком знаний о природе на практике 4. Домашнее задание
1. Природа живая и неживая. Найдите лишнюю картинку.
@Долгорукова С.В., 2009 МОЛНИЯ ОБЕН ДОЖ ДЬ И ВЕТЕР АНМУТ МЕСЯЦ П РОМОЗ И Р О Д А ГАД СЛНЦЕ ОВА ЛБОКА Раскаленная стрела Дуб свалила у села. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий! Тонок, долог, а сядет - в траве не видать Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. Белое Покрывало На дома упало. И теряется народ, Только выйдет из ворот! Рогалик, рогалик, Золотые рожки! Тучке сел на плечи, С тучки свесил ножки. Кто без брёвен мосты строит? На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У неё теперь ангина. Не огонь, а греет. Не лампа, а светит. как мячик, круглое. Как тыква, жёлтое. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут.
Природа ЖиваяНеживаяЖивотныеРастенияЧеловекГрибы ВодаВоздух Камни Почва Космические тела Космические тела
Основные признаки живой природы ДышитПитаетсяРастётРазмножаетсяУмирает
Выберите тела, которым свойственны процессы: 1.Питание2.Размножение3.Развитие4.Рост5.Дыхание грибыпень опавшие листья семена
Правильный ответ
2. Единство живой и неживой природы Что необходимо растениям для роста? Что необходимо растениям для роста? Воздух Солнце Вода
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете? Луна Солнце Звёзды
С помощью каких тел неживой природы птицы ориентируются в круглосуточном полете? ЛунаЗвёзды Солнце
Связь между живой и неживой природой Неживая Живая
Неживая природа Живая природа солнцевоздухвода животные растения человек земля грибы
Что общего между сосулькой и молодым растением? 1.Состоят из воды. 1.Состоят из воды. 95% 100% 2. Увеличиваются в размере и массе.
3. Использование человеком знаний о природе на практике Человек – разумная часть природы, он не может существовать без использования природных богатств.
Из данных слов составьте словосочетание Чтобы, природы, богатство, знать, законы, должен, её, использовать, человек. Чтобы использовать богатство природы, богатство природы, человек должен знать человек должен знать её законы. её законы.
Существуют методы познания природы, главным из которых является всем доступный метод наблюдения.
Это интересно… Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же, в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался? Сборщицы винограда шли рано утром на работу. У дороги они заметили человека в черной широкополой шляпе, он склонился над землей, рассматривая что-то. Каково же было удивление женщин, когда вечером, возвращаясь домой, они застали этого человека там же, в той же позе. Кто же этот странный человек, и чем он весь день занимался? Это был замечательный французский ученый Жан- Анри Фабр. В этот день он наблюдал за повадками маленькой осы, устроившей себе норку возле дороги.
Задумывались ли вы о том, зачем людям нужны знания о природе? Постарайтесь ответить на этот вопрос. Рассмотрите рисунки, может быть, они помогут вам.
А вот зачем!
Колючки репейника послужили аналогом для застежек-липучек
Природа живая и неживая; Далекая и близкая; Известная и неизвестная; Всегда едина; В ней нет ничего лишнего и ненужного; В природе все имеет свое место и значение. Таким образом:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. С 4 – 9 чтение, пересказ. 2. Приведите примеры единства живой и неживой природы. 3. ТСО
%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F/