Родина в стихах Сергея Есенина Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем краткимРусь С.Есенин
Сергей Есенин
Родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – старинное село Константиново привольно раскинулось среди рязанских полей и лесов, в центре России, на высоком правом берегу Оки. Отсюда открывается необъятный простор заливных лугов, просматриваются у горизонта леса Мещоры. Родина великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – старинное село Константиново привольно раскинулось среди рязанских полей и лесов, в центре России, на высоком правом берегу Оки. Отсюда открывается необъятный простор заливных лугов, просматриваются у горизонта леса Мещоры. Эти места – колыбель поэзии Есенина. Здесь он родился и провёл более половины своей жизни, здесь впервые «выплеснул душу в слова». Родина была тем источником вдохновения, к которому постоянно припадал Есенин, черпая силу русского духа, силу любви в людям, отчему дому… Эти места – колыбель поэзии Есенина. Здесь он родился и провёл более половины своей жизни, здесь впервые «выплеснул душу в слова». Родина была тем источником вдохновения, к которому постоянно припадал Есенин, черпая силу русского духа, силу любви в людям, отчему дому…
Тема родины - одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать, прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть. Тема родины - одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать, прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Это важно знать для понимания позиции С.Есенина. Именно разлука с родной землей придала его стихам о ней ту теплоту воспоминаний, которая их отличает. В самих описаниях природы у поэта есть та мера отстраненности, которая позволяет эту красоту острее увидеть.
Одно из наиболее известных его произведений - "Гой ты, Русь моя родная..."
Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". Стихотворение «Гой, ты Русь, моя родная» Есенин написал в 1914 году.
В самом начале стихотворения он пишет о родине, как о святыне, ключевой образ стихотворения - сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением - целая философия, система ценностей. Гой ты, Русь, моя родная Хаты - ризах образа. Его родина – его родная деревня, он любит ее, всегда думает, и все его стихи напоминают нам о его любви к своему родному краю. Мир деревни - это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. «Только синь сосет глаза» в моем восприятии обретает ноту щемящей грусти. Я понимаю, как дорого ему каждое воспоминание, каждая деталь. «Как захожий богомолец» в моем воображении обретает образ странника, который пришел на родину помолиться. Со строк «А у низеньких околиц Звонко чахнут тополя» появляется чувство неприкаянности. Но дальше грусть проходит, наступает радость и счастье от строк «Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичьих смех». Мир Руси для С.Есенина - это и мир крестьянских домов, в которых пахнет яблоком и медом», где «гудит за косогором на лугах веселый пляс», где радость коротка, а печаль бесконечна. В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы. Написав это стихотворение, поэт сделал признание в любви. Он признался в любви своей Родине. Она для него свобода, раздолье – «Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех». Стихотворение написано очень своеобразно и проникновенно, изобильно в метафорах, а автор – Есенин воспринимает природу живой, святой. Лирический герой этого стихотворения - странник, который «как захожий богомолец» смотрит в родные раздолье родных полей и не может наглядеться, потому что «синь сосет в глаза». Все настолько ярко и красочно, передо мной возникает образ лета с бесконечно раскинутыми полями и голубым – голубым небом. С запахом свежескошенного сена и медовых яблок. Русь сравнивается в стихотворении с раем: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». Я считаю, что это стихотворение, хоть и не может в полной мере выразить всю любовь поэта к Родине, но подчеркивает и обращает наше внимание на это. Любовью к Родине, стоит гордиться В самом начале стихотворения он пишет о родине, как о святыне, ключевой образ стихотворения - сравнение крестьянских хат с иконами, образами в ризах, и за этим сравнением - целая философия, система ценностей. Гой ты, Русь, моя родная Хаты - ризах образа. Его родина – его родная деревня, он любит ее, всегда думает, и все его стихи напоминают нам о его любви к своему родному краю. Мир деревни - это как бы храм с его гармонией земли и неба, человека и природы. «Только синь сосет глаза» в моем восприятии обретает ноту щемящей грусти. Я понимаю, как дорого ему каждое воспоминание, каждая деталь. «Как захожий богомолец» в моем воображении обретает образ странника, который пришел на родину помолиться. Со строк «А у низеньких околиц Звонко чахнут тополя» появляется чувство неприкаянности. Но дальше грусть проходит, наступает радость и счастье от строк «Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичьих смех». Мир Руси для С.Есенина - это и мир крестьянских домов, в которых пахнет яблоком и медом», где «гудит за косогором на лугах веселый пляс», где радость коротка, а печаль бесконечна. В природе поэт видит источник вдохновения, он ощущает себя частицей природы. Написав это стихотворение, поэт сделал признание в любви. Он признался в любви своей Родине. Она для него свобода, раздолье – «Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех». Стихотворение написано очень своеобразно и проникновенно, изобильно в метафорах, а автор – Есенин воспринимает природу живой, святой. Лирический герой этого стихотворения - странник, который «как захожий богомолец» смотрит в родные раздолье родных полей и не может наглядеться, потому что «синь сосет в глаза». Все настолько ярко и красочно, передо мной возникает образ лета с бесконечно раскинутыми полями и голубым – голубым небом. С запахом свежескошенного сена и медовых яблок. Русь сравнивается в стихотворении с раем: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». Я считаю, что это стихотворение, хоть и не может в полной мере выразить всю любовь поэта к Родине, но подчеркивает и обращает наше внимание на это. Любовью к Родине, стоит гордиться
Запели тесанные дроги
Запели тёсанные дроги, Запели тёсанные дроги, Бегут равнины и кусты. Опять часовни на дороге И поминальные кресты. Опять я тёплой грустью болен От овсяного ветерка. И на извёстку колоколен Невольно крестится рука. О Русь - малиновое поле И синь, упавшая в реку, - Люблю до радости и боли Твою озёрную тоску. Холодной скорби не измерить, Ты на туманном берегу. Но не любить тебя, не верить - Я научиться не могу. И не отдам я эти цепи, И не расстанусь с долгим сном, Когда звенят родные степи Молитвословным ковылём. Стихотворение "Запели тесаные дроги...""Запели тесаные дроги..." Было написано в 1916 году.
Стихотворение «Запели тесаные дроги...» (1916) посвящено центральной теме есенинского творчества теме родины. Первая же строка вводит мотив дороги и движения. Мимо лирического героя «бегут равнины и кусты», дует ласковый ветерок. Но тут же вводится тема краткости человеческой жизни и хрупкости счастья: за часовнями видны «поминальные кресты». Стихотворение «Запели тесаные дроги...» (1916) посвящено центральной теме есенинского творчества теме родины. Первая же строка вводит мотив дороги и движения. Мимо лирического героя «бегут равнины и кусты», дует ласковый ветерок. Но тут же вводится тема краткости человеческой жизни и хрупкости счастья: за часовнями видны «поминальные кресты». Большая часть стихотворения признание в любви родной земле. Это чувство переполняет лирического героя: Большая часть стихотворения признание в любви родной земле. Это чувство переполняет лирического героя: Люблю до радости, до боли твою озерную тоску. Люблю до радости, до боли твою озерную тоску. Любить Русь нелегко («Холодной скорби не измерить»), но любовь героя к ней безусловна: Любить Русь нелегко («Холодной скорби не измерить»), но любовь героя к ней безусловна: Но не любить тебя, не верить Я научиться не могу. Но не любить тебя, не верить Я научиться не могу.
«Край любимый! Сердцу снятся...»
Край любимый! Сердцу снятся Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. В зеленях твоих стозвонных. По меже, на переметке, По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. Резеда и риза кашки. И вызванивают в чётки И вызванивают в чётки Ивы - кроткие монашки. Ивы - кроткие монашки. Курит облаком болото, Курит облаком болото, Гарь в небесном коромысле. Гарь в небесном коромысле. С тихой тайной для кого-то С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли. Затаил я в сердце мысли. Всё встречаю, всё приемлю, Всё встречаю, всё приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Рад и счастлив душу вынуть. Я пришёл на эту землю, Я пришёл на эту землю, Чтоб скорей её покинуть. Чтоб скорей её покинуть. «Край любимый! Сердцу Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся...». Было написано в 1914 году. снятся...». Было написано в 1914 году.
Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся и сформировавшимся поэтом, который четко знает, что его творчество неразрывно связано с родной землей. Покинув село Константиново, где прошло его детство, Есенин мысленно постоянно переносится в старую родительскую хату и бродит по зеленым бескрайним лугам, описывая свои воспоминания в стихах. Именно так в 1914 году рождается произведение «Край любимый! Сердцу снятся…», которое по сей день считается образцом утонченной есенинской лирики с примесью философских рассуждений о смысле человеческой жизни. Принято считать, что началом литературной деятельности Сергея Есенина является 1914 год, когда в журнале «Мирок» были напечатаны его первые стихи. Однако к этому времени 19-летний автор уже является вполне состоявшимся и сформировавшимся поэтом, который четко знает, что его творчество неразрывно связано с родной землей. Покинув село Константиново, где прошло его детство, Есенин мысленно постоянно переносится в старую родительскую хату и бродит по зеленым бескрайним лугам, описывая свои воспоминания в стихах. Именно так в 1914 году рождается произведение «Край любимый! Сердцу снятся…», которое по сей день считается образцом утонченной есенинской лирики с примесью философских рассуждений о смысле человеческой жизни. Уже на раннем этапе творчества поэт использует очень образные и запоминающиеся метафоры, сравнивая ивы с «кроткими монашками», и описывая простые явления природы так, словно бы она является живым и мыслящим существом. В этот период Есенин живет в Москве, и город вызывает в нем весьма противоречивые чувства. Поэт восхищается столичным укладом жизни и богемной атмосферой, которая царит в литературных кругах. Но при этом чувствует себя глубоко несчастным и чужим на этом празднике жизни. Уже в этот момент Есенин осознает, что он сделал нелегкий выбор между творчеством и возможностью жить в родном селе, по которому безумно скучает. И понимает, что повернуть время вспять ему уже не удастся, равно как и ощутить себя подростком, не обремененным знаниями и печальным жизненным опытом. Поэтому автор отмечает: «Все встречаю, все приемлю». Тем самым, он подчеркивает, что смирился со своей судьбой и готов выполнить ее волю, даже если она идет вразрез с его желаниями и стремлениями. «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных», пишет поэт, прекрасно понимая, что его мечтам уже не суждено сбыться, и отныне его жизнь будет лишена тех простых радостей и того ощущения свободы, к которому он привык с раннего детства. Уже на раннем этапе творчества поэт использует очень образные и запоминающиеся метафоры, сравнивая ивы с «кроткими монашками», и описывая простые явления природы так, словно бы она является живым и мыслящим существом. В этот период Есенин живет в Москве, и город вызывает в нем весьма противоречивые чувства. Поэт восхищается столичным укладом жизни и богемной атмосферой, которая царит в литературных кругах. Но при этом чувствует себя глубоко несчастным и чужим на этом празднике жизни. Уже в этот момент Есенин осознает, что он сделал нелегкий выбор между творчеством и возможностью жить в родном селе, по которому безумно скучает. И понимает, что повернуть время вспять ему уже не удастся, равно как и ощутить себя подростком, не обремененным знаниями и печальным жизненным опытом. Поэтому автор отмечает: «Все встречаю, все приемлю». Тем самым, он подчеркивает, что смирился со своей судьбой и готов выполнить ее волю, даже если она идет вразрез с его желаниями и стремлениями. «Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных», пишет поэт, прекрасно понимая, что его мечтам уже не суждено сбыться, и отныне его жизнь будет лишена тех простых радостей и того ощущения свободы, к которому он привык с раннего детства.
До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи. До наших дней сохранился родительский дом поэта. В глубине есенинского сада – избушка- времянка. Недалеко от избушки среди вишен – амбар. В котором поэт писал многие свои стихи.