«Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель: Воробьёва С.И. Высшая категория.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Advertisements

Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель :Добрынина Н.В.
Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире.
Презентация «Театрализованная деятельность в детском саду» Составила: Воспитатель Вышкварка Т.Э год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п.Ясное Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития.
«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!»
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Использование различных видов театра для развития речи детей. Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) Самарина.
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
«Театрализованная деятельность с детьми» Опыт работы Буркаевой Ленизы Хисмятовны.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Формирование коммуникативных компетентностей через реализацию программы внеурочной деятельности «Играем в театр». Дмитриева Т.Е., учитель начальных классов.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Агапова Елена Николаевна Воспитатель второй младшей группы Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. МДОУ «Чернухинский.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Элементы театральной деятельности в работе учителя - логопеда Составитель учитель - логопед ГОУ МО «СКШ г. Новоуральска 59» Свердловской области Глинских.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Транксрипт:

«Развитие детей в театрализованной деятельности» Музыкальный руководитель: Воробьёва С.И. Высшая категория.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится : коллективно работать над замыслом будущего спектакля, коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, создавать художественные образы, обмениваться информацией, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д.), планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т.д.), координировать свои функции. координировать свои функции.

Используются методические рекомендации к другим программам

Методическая литература

Виды театров, используемых в работе музыкальным руководителем. БИ-ба-бо.Теневой.Пальчиковый. Настольный плоскостной. Настольный объёмный. Театр на фланелеграфе. Театр ростовых кукол. Детский костюмированный театр.

Театр –как это здорово.

Фрагмент театрального уголка во 2 младшей группе. Настольный кукольный театр с ширмой.

Театр БИ-ба-бо

Фрагмент театрального уголка в средней группе.

Фрагмент театрального уголка в первой младшей группе. Плоскостной театр.

Пальчиковый театр в первой младшей группе.

Задачи : Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёрами. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Активизировать ассоциативное и образное мышление. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Развивать способность оправдывать свои действия нафантазированными причинами. Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость. Развивать ритмические способности и координацию движений. Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики. Совершенствовать дикцию, тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния. Формировать чёткую грамотную речь. Пополнять словарный запас, образный строй речи. Развивать умение сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя своё предложение.

Работа состоит из пяти разделов: «Театральная игра» - развитие игрового поведения, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях. «Театральная игра» - развитие игрового поведения, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях. «Ритмопластика» - развитие свободы и выразительности телодвижений. «Ритмопластика» - развитие свободы и выразительности телодвижений. «Культура и техника речи» - развитие дыхания и свободы речевого аппарата, развитие умения владеть правильной артикуляцией, развитие связной речи, творческой фантазии, умения сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. «Культура и техника речи» - развитие дыхания и свободы речевого аппарата, развитие умения владеть правильной артикуляцией, развитие связной речи, творческой фантазии, умения сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. «Основы театральной культуры» - овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства, овладение культурой поведения зрителя. «Основы театральной культуры» - овладение дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства, овладение культурой поведения зрителя. «Работа над спектаклем» - знакомство с пьесой, разыгрывание этюдов, разучивание текста пьесы, постановка спектакля. «Работа над спектаклем» - знакомство с пьесой, разыгрывание этюдов, разучивание текста пьесы, постановка спектакля.

«Театральные игры» Игры и упражнения: ЭстафетаЗнакомство Кто во что одет Весёлые обезьянки Дружные звери Передай позу Летает – не летает Что мы делали не скажем Поварята Волшебная палочка Снежный ком След в след Кругосветное путешествие Этюды на эмоции Воробьи, вороны Одно и то же по-разному и др. Решаемые задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованность. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в различных ситуациях. Учиться согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду. Развивать находчивость, воображение и фантазию. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Развивать способность верить в воображаемую ситуацию

Фрагмент театрализованной игры «Весёлые зверята»

Фрагмент игры «Как подружились лесные зверята»

«Как подружились медвежонок и лисёнок»

«Ритмопластика» Решаемые задачи: Развивать умение владеть своим телом, расслаблять и напрягать различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Развивать способность к пластической импровизации. Развивать умение создавать образы с помощью мимики и жестов. Игры и упражнения: Осенние листья. Снежинки.Осьминог.Пантеры.Жесты. Поймай хлопок. Муравьи. Насос и кукла. Мороженое.Снеговик. Самолёты и бабочки. Медведи в клетке. Не ошибись.

Танцевальная импровизация.

Танцевальная импровизация»Танец для мам»

«Культура и техника речи» Решаемые задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Учить строить диалог Подбирать слова по общим признакам и определения к словам. Тренировать чёткое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито. Пополнять словарный запас языка. Развивать образное мышление. Формировать чёткую, грамотную речь. Сочинять монолог от вымышленного героя. Сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя своё предложение. Игры и упражнения: Фантазии о… Моя сказка. Умный мяч (подбор определений, глаголов, синонимов, антонимов) Птичий двор. Дрессированные собачки. Эхо.Самолёт. Артикуляционная гимнастика. Игры «Стихи»-результат совместного творчества с детьми. Творческие игры со словом. Скороговорки. Диалогические скороговорки.

Учимся выразительному чтению

«Основы театральной культуры» Решаемые задачи: Познакомить детей с видами театрального искусства: драматическим, музыкальным и кукольным театром. Развивать интерес к сценическому искусству. Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главными театральными профессиями: актёр, художник, режиссёр, композитор, художник. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. Игры и упражнения: Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Беседа-диалог о создателях спектакля. Что можно взять с собой в театр? Беседа о театральных профессиях. Путешествие с театральным билетом. О чём рассказала театральная программка.

Спасибо за внимание!