Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Транксрипт:

Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе

Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.

Задача, стоящая перед школой– это формирование человека, который бы смог самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения и их реализовывать

В учебном плане образовательного учреждения отражается : состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам, а также внеурочную деятельность; максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся; направления внеурочной деятельности.

Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов (по классам) 5678 Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Задачи, решаемые внеурочной деятельностью - оптимизирование учебной нагрузки обучающихся -улучшение условий для развития ребенка -учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся -создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья -формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников -формирование у детей социокультурной идентичности -развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности -развитие творческого мышления

В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: Физкультурно-спортивное духовно - нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.

Было Есть В старых стандартах не было понятия «внеурочная деятельность». После уроков большинство детей самостоятельно планировали свою деятельность.. В новых ФГОСах время, отводимое на на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением. Дети сами выбирают, чем хотят заниматься в это время посещать творческие кружки и спортивные секции или участвовать в научных семинарах и ходить на экскурсии

Предметные областиУчебные предметы классы Кол-во часов в неделю ОБЖ 56789Всего Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности 1113 Физическая культура Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3, ,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) *

Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе образовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продлённого дня Деятельность воспитателей ГПД, например в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Модели внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения)

Модель дополнительного образования. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей, в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации как факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору.

Модель «школы полного дня». создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня; содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов; создание здоровьесберегающей среды, оптимизация двигательной активности, организация рационального питания, работа по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей; построение индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении.

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель- логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие). В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.

Направления внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов Общий объем (в часах) Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Итого