Урок алгебры в 9 классе
Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Коменский
Тему сегодняшнего урока мы узнаем, отгадав кроссворд
1. Как называется график квадратичной функции? Парабола
2.Математическое предложение, справедливость которого доказывается. Теорема
3. Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости. Координаты 4.Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся России начинают её изучать с 7 класса. 5. Линия на плоскости, задаваемая уравнением Y=кх+b Алгебра Прямая
5. Числовой промежуток Интервал 6. Предложение, принимаемое без доказательства Аксиома
9. Название второй координаты на плоскости 8. Прямая, к которой неограниченно приближаются точки кривой при удалении в бесконечность Асимптота Ордината
Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений. Виет
Толкование «Прогрессия» – латинское слово, означающее "движение вперед", было введено римским автором Боэцием (VI век) и понималось в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность.
«Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии» Тема урока:
Цели урока: дать понятие о арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; закреплять умения и навыки применять изучаемую формулу; содействовать развитию познавательных способностей учащихся, мышления и смекалки.
Задача 1. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен? Что общего и что из различает эти две задачи?
Задача 2. Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для 7 ряда?
Арифметической прогрессией называется _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ чисел, каждый член которой, начиная со _ _ _ _ _, равен _ _ _ _ _ _ _ _ члену, _ _ _ _ _ _ _ _ с одним и тем же числом. Это число называется _ _ _ _ _ _ _ _ арифметической прогрессии. _ _ _ _ _ _ _ _ члену, _ _ _ _ _ _ _ _ с одним и тем же числом. Это число называется _ _ _ _ _ _ _ _ арифметической прогрессии. последовательность второго предыдущемусложенному разностью
3; 9; 27; 81; … 1; 5; 9; 13; … 0; 10; 0; 10; … 7; 7; 7; 7; … 8; 4; 0; -4;…
Назовите разность арифметической прогрессии: а ) 3; 6; 9; 12;… d=3 б ) 3; 3; 3; 3;... d=0 в )1; 0,9; 0,8; 0,7;… d= -0,1
Примеры решения некоторых задач 16.4 (а) Дано: (а n ) – а. п. а 1 = 3 и d = 7 Найти: а 1 -а 6. Решение: а n =а 1 +d(n-1) а 2 = а 1 + d, а 2 =3+7=10 а 6 = а 1 + 7(6-1)= 3+35= = 38. Ответ: 38 Решить по образцу 16.4 (б) а n = а 1 + d(n-1)
Закрепление новой темы: 16.5(а,б) 16.6(а,б) 16.7(а,б) а n = а 1 + d(n-1)
Египетские папирусы и вавилонские клинописные таблички, относящие ко II тыс. до н.э., содержат примеры задач на арифметическую прогрессию. Каких-либо теоретических сведений о прогрессии в них не приводится, а даются лишь указания,какие действия надо выполнять для получения ответа на вопрос задачи. Вот пример задачи из египетского папируса АХМЕСА.
«Пусть тебе сказано : раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равна 1/8 меры.»
Дано: (an )- а. п., a1 = х, d =1/8х, S10 =10. Найти: все члены прогрессии с a1 по a10 Решение: Ответ: 16/25, 18/25, 20/25,22/25,24/25, 26/25, 28/25, 6/5, 32/25, 34/25.
Это полезно знать наизусть! n n2n n3n n4n n5n
Подведем итог Какая последовательность чисел называется арифметической прогрессией? Что называют разностью арифметической прогрессии? Какова формула n-го члена арифметической прогрессии?
Рефлексия Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил … Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился …