Урок алгебры в 9 классе Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т а А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
Advertisements

П а р а б о л а Т е о р е м а К о о р д и н а т ы А л г е б р а П р я м а я И н т е р в а л А к с и о м а с у м м а О р д и н а т а В и е т.
2009г 1, 2, 4, 8, 16…., 2 ³. 18 – квинтильонов 446 – квадрильонов 744 – триллиона 073 – миллиарда 709 – миллионов 551 – тысячу 615.
Задание 1. Укажите 7-ой член последовательности: а n: 6;10;14;18;22;26… b n: 49;25;81;4;121;64… с n: 22;17;12;7;2;-3… х n: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2… у.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ Выполнила учитель математики В. А. Яицкая.
Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг.
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Арифметическая прогрессия
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Урок математики в 9 классе. 1 Михайлова Г.И. учитель математики МОУ-СОШ с.Карпенка.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Работу выполнила учитель математики Соколова О. Н.
Урок алгебры 9 класс Тема: «Арифметическая прогрессия»
Арифметическая прогрессия. Способы задания числовых последовательностей аналитический (указана формула n-го члена последовательности); аналитический (указана.
Египетские папирусы и вавилонские клинописные таблички, относящие ко II тыс. до н.э., содержат примеры задач на арифметическую прогрессию. Каких-либо.
ПРОГРЕССИЯ Работу выполнила Кудрявцева Оксана. Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных.
Алгебра 9 класс 2 урок Учебник: Алимов Учитель: Постнова А.Ю.
Сумма n первых членов геометрической прогрессии..
Транксрипт:

Урок алгебры в 9 классе

Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос Коменский

Тему сегодняшнего урока мы узнаем, отгадав кроссворд

1. Как называется график квадратичной функции? Парабола

2.Математическое предложение, справедливость которого доказывается. Теорема

3. Упорядоченная пара чисел, задающая положение точки на плоскости. Координаты 4.Наука, возникшая в глубокой древности в Вавилоне и Египте, а учащиеся России начинают её изучать с 7 класса. 5. Линия на плоскости, задаваемая уравнением Y=кх+b Алгебра Прямая

5. Числовой промежуток Интервал 6. Предложение, принимаемое без доказательства Аксиома

9. Название второй координаты на плоскости 8. Прямая, к которой неограниченно приближаются точки кривой при удалении в бесконечность Асимптота Ордината

Французский математик 19 века, «отец» алгебры, юрист, разгадал шифр, применяемый испанцами в войне с французами, а нам помог в быстром решении квадратных уравнений. Виет

Толкование «Прогрессия» – латинское слово, означающее "движение вперед", было введено римским автором Боэцием (VI век) и понималось в более широком смысле, как бесконечная числовая последовательность.

«Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии» Тема урока:

Цели урока: дать понятие о арифметической прогрессии как числовой последовательности особого вида; вывести формулу n-го члена арифметической прогрессии; закреплять умения и навыки применять изучаемую формулу; содействовать развитию познавательных способностей учащихся, мышления и смекалки.

Задача 1. При хранении бревен строевого леса их укладывают так, как показано на рисунке. Сколько бревен находится в одной кладке, если в ее основании положено 12 бревен? Что общего и что из различает эти две задачи?

Задача 2. Рабочий выложил плитку следующим образом: в первом ряду - 3 плитки, во втором - 5 плиток и т.д., увеличивая каждый ряд на 2 плитки. Сколько плиток понадобиться для 7 ряда?

Арифметической прогрессией называется _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ чисел, каждый член которой, начиная со _ _ _ _ _, равен _ _ _ _ _ _ _ _ члену, _ _ _ _ _ _ _ _ с одним и тем же числом. Это число называется _ _ _ _ _ _ _ _ арифметической прогрессии. _ _ _ _ _ _ _ _ члену, _ _ _ _ _ _ _ _ с одним и тем же числом. Это число называется _ _ _ _ _ _ _ _ арифметической прогрессии. последовательность второго предыдущемусложенному разностью

3; 9; 27; 81; … 1; 5; 9; 13; … 0; 10; 0; 10; … 7; 7; 7; 7; … 8; 4; 0; -4;…

Назовите разность арифметической прогрессии: а ) 3; 6; 9; 12;… d=3 б ) 3; 3; 3; 3;... d=0 в )1; 0,9; 0,8; 0,7;… d= -0,1

Примеры решения некоторых задач 16.4 (а) Дано: (а n ) – а. п. а 1 = 3 и d = 7 Найти: а 1 -а 6. Решение: а n =а 1 +d(n-1) а 2 = а 1 + d, а 2 =3+7=10 а 6 = а 1 + 7(6-1)= 3+35= = 38. Ответ: 38 Решить по образцу 16.4 (б) а n = а 1 + d(n-1)

Закрепление новой темы: 16.5(а,б) 16.6(а,б) 16.7(а,б) а n = а 1 + d(n-1)

Египетские папирусы и вавилонские клинописные таблички, относящие ко II тыс. до н.э., содержат примеры задач на арифметическую прогрессию. Каких-либо теоретических сведений о прогрессии в них не приводится, а даются лишь указания,какие действия надо выполнять для получения ответа на вопрос задачи. Вот пример задачи из египетского папируса АХМЕСА.

«Пусть тебе сказано : раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равна 1/8 меры.»

Дано: (an )- а. п., a1 = х, d =1/8х, S10 =10. Найти: все члены прогрессии с a1 по a10 Решение: Ответ: 16/25, 18/25, 20/25,22/25,24/25, 26/25, 28/25, 6/5, 32/25, 34/25.

Это полезно знать наизусть! n n2n n3n n4n n5n

Подведем итог Какая последовательность чисел называется арифметической прогрессией? Что называют разностью арифметической прогрессии? Какова формула n-го члена арифметической прогрессии?

Рефлексия Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил … Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился …