ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА С ДЦП В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 51 ГРУППЫ Орлова С.Э. Буднева М.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние родительского отношения на формирование мотивационной готовности к школе у детей 7-го года жизни с нарушением зрения.
Advertisements

Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии Е. В. Алексеева Гуманистическое направление психотерапии. Семейная.
Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Условия правильного семейного.
Цель: Как определить характер человека?. Гипотеза: Характер – совокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, типовыми способами.
Учитель как субъект педагогической деятельности..
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Кафедра философии и психологии ИМОСТ Кандидат медицинских наук, доцент кафедры философии и психологии Е. В. Алексеева Тема 5. Лекция 7 Основные формы психокоррекции.
Магистерская диссертация Сравнительный анализ особенностей отношения родителей к кровным и приемным детям Актуальность проблемыАктуальность проблемы Объект.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования 1421.
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Отрасли научной психологии : 1.Фундаментальная психология 2.Прикладная психология.
Автор: Кузиванова Людмила Михайловна педагог - психолог Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи.
Социально-педагогическая поддержка детей группы риска для студентов направления подготовки Социальная работа Профессиональный цикл Трудоемкость.
Социально-педагогическая защита и поддержка детства для студентов направления подготовки Педагогическое образование (для всех профилей) Гуманитарный,
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Основы акмеологии Презентация дисциплины по выбору.
Основные задачи коррекционно-развивающей работа с воспитанниками подготовительных групп Формирование положительного отношения к школе Создание у ребенка.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА С ДЦП В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛИ: СТУДЕНТЫ 51 ГРУППЫ Орлова С.Э. Буднева М.А.

изучить специфические особенности родительской позиции в воспитании ребенка с ДЦП

1.Провести анализ научно-практической информации. 2.Сравнить особенности родительской позиции. 3.Провести исследование преобладающих личностных тенденций родителей детей с церебральным параличом. 4.Сопоставить результаты и сделать выводы.

ЭТАП I. Изучили литературу:

Исследовали интернет - ресурсы

Сравнили особенности родительской позиции ЭТАП 2: Сравнили особенности родительской позиции Позиции авторов Ткачева В.В.Эйдемиллер Э. Г.Варга А. Я. Определение родительской позиции Родительские позиции это направленность, в основе которой лежит сознательная или бессознательная оценка ребенка, выражающаяся в способах и формах взаимодействия с детьми Выделяет понятие родительского авторитета, подчеркивая, что он может быть истинным и ложным Выделяет семейные ситуации формирующие тот или иной тип: Лицемерный;честолю бивый;добродушный; мягко-забитый и злостно-забитый Гиперсоциальная требовательная позиция Понимается как навязывание ребенку роли «паинька» Понимается как воспитание, которое имеет слишком правильный характер. Ему присущи элементы некоторой формальности в отношениях с Авторитарная позиция Понимается, как «доминантность» «властная» позицияПонимается, как приказной стиль общения

ЭТАП 3 Провели исследование преобладающих личностных тенденций родителей детей с церебральным параличом. Провели исследование преобладающих личностных тенденций родителей детей с церебральным параличом. В исследуемую группу вошли 55 родителей детей, имеющих отклонения в развитии. В исследуемую группу вошли 55 родителей детей, имеющих отклонения в развитии. Психологическое исследование составило 8 групп. Психологическое исследование составило 8 групп.

ЭТАП 4 Сопоставили результаты исследования родителей Личностные тенденции Количество (%)Личностные тенденции Количество (%) Подверженные сверхконтролю 10,9 Ригидные 7,2 Пессимистичные 16,3Тревожные 5,4 Импульсивные 30,9Оптимистичные 21,8 Эмоционально- лабильные 3,6 Обособленно- созерцательные 3,6

Психологическое воспитание ребенка в семье Формирование ощущения собственной дееспособност и «Я могу» Развитие осознанности, осмысленности ребенком самого себя Учить принимать себя, свои достоинства, осознание возможности Развитие состояния устойчивости, стабильности, оптимистическ ого настроя Формирование социального интереса и принятие других людей

Гиперопека Слабосформированная мотивационная основа психической деятельности Несформированность произвольности Влияние семьи в воспитании ребенка с ДЦП Изменения в родительской позиции Особенности личностных тенденций родителей

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Специальная психология: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовского. - 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», Эйдемиллер Э.Г., Александрова Н.В., Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб: издательство «Питер» Юстицкис В. Семейная психотерапия- СПб: издательство «Питер» 3. Столин В.В. Самосознание личности. М.: издательство Моск.Ун-та, 1983 г. 4. Кочубей Б.И. Мужчина и ребёнок.- М.: Знание, 1990 г. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», 7)