Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НОМИНАТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ГРУППА «И ССЛЕДОВАТЕЛИ » Выполнили: студентки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: студентки ФКП V курса Машкова Т. А. Дубкова Н.В.
Advertisements

Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.
Раздел программы "Содержание коррекционной работы" ( в соответствии с ФГТ) « Развитие экологических представлений и знаний детей 5-6 лет с ОНР в процессе.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕММАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ Педагог сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто понимает и чувствует, как.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Тема проекта: «Познавательное развитие дошкольников» (Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи в ходе краеведческой работы) работу выполнили:
Выпускная квалифицированная работа. Тема: Закаливание детей как основной залог здоровья Выполнила: Студентка 5 курса 501 группы. Зуева Мария Сергеевна.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.
«Оценка сформированности умения работы с видеофрагментом как с источником информации» Инна Александровна Вылегжанина, заместитель директора по УВР, Ольга.
Основные цели аттестации: 1) выявление уровня компетентности педагогического работника для установления соответствующей оплаты труда; 1) выявление уровня.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 46 д.Б.Куйсарина Давлетшина Назиля Фаруковна Совершенствование педагогической культуры.
Основные результаты итоговой работы по предмету «Окружающий мир», 4 класс МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
« Научите меня говорить!» Автор:Воспитатель средней группы МДОБУ21 «Амурчонок» П.г.т.Прогресс Таратухина Светлана Владимировна Мы все пришли на свет на.
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3.
Транксрипт:

Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НОМИНАТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПЕРИНАТАЛЬНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ГРУППА «И ССЛЕДОВАТЕЛИ » Выполнили: студентки 5 курса 51 группы ПГСГА ФКП Машкова Т., Дубкова Н.

Цель исследования - провести экспериментальное исследование номинативного словаря у детей раннего возраста с перинатальной патологией. План исследования Изучить информацию по проблеме в сети Internet и учебной литературе Выявить общие требования к организации обследования Обосновать выбор методики Привести описание методики выявления уровня сформированности номинативного словаря у детей раннего возраста Интерпретировать полученные результаты

1.Громова О.Е. Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 24 лет: Методическое пособие, М.: «ТЦ Сфера», 2005 г. – 94 стр. 2.Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. М.: «Сфера», 2006 год – 48 стр. 3.Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона М. - «Сфера», 2003 год стр. 4.Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона Стимульный материал. М. – «ТЦ СФЕРА» 2008 год - 40 стр. 5.Развитие речи детей раннего возраста. Демонстрационный материал. 1-3 года. И.Выродова, С.Теплюк, Ю.Резенкова.

2.Следующие интернет - источники:

Общие требования к организации обследования Внешние условияУстановление контактаИспользование тестового материалаПоследовательность заданийУчастие родителей в обследованииПроблемы мотивацииКомплект диагностического материала

Методики Схема системного развития детской речи Надежды Сергеевны Жуковой по материалам книги Александра Николаевича Гвоздева «Вопросы изучения детской речи» (1961) Использована часть методики Юлии Александровны Разенковой «Схема логопедического обследования ребенка го годов жизни» (1998) Использована часть методики Ольги Евгеньевны Громовой (2003) «Опросник для родителей (первые слова)»

методикаоптимальная задания на исследование всех сторон номинативного словаря задания усложняются по ходу обследования задания соответствуют возрасту детей удобная в использовании необходимо иметь лишь картинный материал и игрушки компактна обследование можно провести в сжатый по времени срок

М ЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НОМИНАТИВНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Основываясь на приведенные выше методики по обследованию речи детей, мы составили свою методику исследования номинативного словаря. Программа исследования состоит из следующих этапов: Беседа с родителями (заполнение ими опросника); Обследование ребенка раннего возраста. При определении качественных характеристик данных мы выделили 3 уровня развития номинативного словаря: Высокий уровень: (27 и более баллов) Средний уровень (26-14 баллов) Низкий уровень (13 баллов и меньше)

О ПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ( ПЕРВЫЕ СЛОВА ) опросник 20 родителей детей с нормальным речевым развитием 20 родителей, чьи дети в медицинской карте имеют диагноз ППЦНС отметить слова, которые ребенок понимает, но еще не произносит отметить слова, которые ребенок не только понимает, но еще и умеет произносить сам дописать дополнительные слова, которые ребенок понимает и употребляет в своей речи если вместо слов звукоподражания - написать их рядом со словами

Э КСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА Трехуровневый характер оценки это 0, 1, 2 балла Методика обследование экспрессивной стороны речи обследование импрессивной стороны речи

I блок – импрессивная речь Задание 1 «Где…?» Задание 2 «Нахождение детенышей домашних и диких животных» Задание 3 « Кормим животных» Задание 4 Одежда: одеваем куклу на прогулку Задание 5 «Один – много» Задание 6 «Лото» Задание 7 «Семья» II блок – экспрессивная речь Задание 1 «Волшебный мешочек» Задание 2 «Гости» Задание 3 « Кормим животных» Задание 4 «Одежда: одеваем куклу на прогулку» Задание 5 «Один – много» Задание 6 «Угадай-ка» Задание 7 «Семья»

И НТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Условно приняв предложенный в опроснике перечень слов за 100% Уровни успешности Контрольная группа Эксперименталь ная группа Высокий уровень ( баллов) 9 человек (45%)1 человек (5%) Средний уровень ( баллов) 10 человек (50%)12 человек (60%) Низкий уровень (ниже 169 баллов) 1 человек (5%)7 человек (35%)

С РАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ОПРОСНИКА РОДИТЕЛЕЙ

У РОВНИ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППОЙ (ЭГ)

У РОВНИ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППОЙ (КГ)

С РАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГРАММА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИСПЫТУЕМЫМИ

активный словарь беден дети знают и используют в своей речи слова, которые им доступны и с которыми они чаще всего встречаются в своей жизни речь изобилует звукоподражательными возгласами и облегченными словами дополняют свою речь жестами и выразительной мимикойпассивный словарь соответствует возрастным показателям