Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Ермакова Елена Николаевна МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Advertisements

- «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УСЛОВИЯХ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.» УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 111 БОХАН Р.А. ПЕТРОВАН.П.
Старший воспитатель МБДОУ 87 Зинина Елена Анатольевна.
МАДОУ «Детский сад 72» Авиастроительного района г.Казани учитель-логопед : Бурганова Лилия Халимовна.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между телом, разумом и языком..
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Использование коррекционно-развивающих возможностей детей.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Особенности взаимодействия педагогов МДОУ в работе с детьми коррекционных групп На сегодняшний день очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Заместители заведующих МДОУ 7, 11, 44, 47, 52, 54, 62.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе ДОУ МДОУ « Детский сад 5 « Солнышко» г. Малоярославец Выполнила: Учитель-логопед.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Транксрипт:

Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Ермакова Елена Николаевна МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок» Учитель – логопед Серпухов 2011

Ежегодно свою работу мы начинаем со стартовой диагностики, которая позволяет выявить актуальный уровень развития детей и построить коррекционно – развивающий процесс с учетом личностно – ориентированного подхода.

Логопед Воспитатели Психолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Каждый специалист диагностирует свою область

воспитатель проводит динамическое наблюдение, промежуточные срезы, выявляет уровень развития умений и навыков детей

инструктор по физической культуре исследует физическое развитие детей; музыкальный руководитель – просодическую сторону речи (сила, высота, тембр голоса, его выразительность).

Результаты диагностики тщательно анализируются, выявляются причины нарушений, намечаются пути помощи. Затем педагогами, участвующими в коррекционной работе, составляется блочный интегрированный календарно-тематический план, на основании которого строится вся последующая работа. Результаты диагностики тщательно анализируются, выявляются причины нарушений, намечаются пути помощи. Затем педагогами, участвующими в коррекционной работе, составляется блочный интегрированный календарно-тематический план, на основании которого строится вся последующая работа. Только комплексный подход всех специалистов ДОУ дает возможность наметить речевую работу в разных жизненных ситуациях.

Блок-схема организации коррекционно- педагогической работы в логопедических группах ДОУ Диагностический блок первое обследование речи детей в условиях ДОУ; психолого-педагогическое наблюдение за детьми с нарушениями речи; динамическое наблюдение ; промежуточные срезы; диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.

Блок анализа и планирования анализ результатов диагностики; выбор способа организации коррекционно- педагогического процесса; комплектование групп, планирование работы на год; статистический учет.

Коррекцион но- развивающи е занятия с логопедом - по совершенствов анию разных сторон речи; с музыкальным руководителем – по развитию темпо-ритмики; с инструктором по физкультуре – по развитию общей моторики; с воспитателем – по развитию познавательны х процессов; с психологом – развитие психических процессов.

Логопед осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, способствует логопедизации режимных моментов и занятий, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, формированию связной речи и слоговой структуры слова.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА Работа с детьми: индивидуальная работа; подгрупповая работа; фронтальная работа. Работа с родителями: родительские собрания; тематические выставки; открытые занятия; еженедельные консультации; домашние задания. Связь со школой: обследование детей д/с; рекомендации к дальнейшему обучению; обсуждения, беседы с психологом, логопедом школы. Взаимосвязь с воспитателями: семинары, беседы;совместное обследование;консультац ии;открытые занятия, совместные занятия. Взаимосвязь с психологом: совместное обследование; совместное планирование коррекционной работы; беседы, семинары, обсуждения. Взаимосвязь с музыкальным руководителем: совместное обследование; обсуждения, беседы, семинары; совместное планирование; подготовка детей к утренникам, праздникам, развлечениям; консультации. Взаимосвязь с инструктором по физической культуре: совместное обследование; осуждения, беседы, семинары; проведение совместных занятий; консультации. В течение года: участие в РМО логопедов; участие в работе педагогического совета д/с; выступления на родительских собраниях д/с; консультации для родителей д/с; профилактическая работа.

Воспитатели закрепляют приобретенные знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей, в содержание других занятий, а также в режимные моменты.

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь детей музыкально- терапевтических произведений. На логоритмических занятиях совершенствуются общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса.

Занятия с инструктором по физической культуре способствуют оздоровлению детского организма, постановке диафрагмально- речевого дыхания, совершенствованию координации основных видов движений, мелкой моторики руки, формированию положительных личностных качеств в поведении ребенка: общительности, умения рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, отзывчивости, чувства товарищества и др.

Особое значение для коррекции речевого и психического развития детей имеет развитие эмоциональной сферы. Психолог проводит тренинги уверенного поведения, психогимнастику, учит детей управлять своим настроением, мимикой, поддерживать положительный тонус, бесконфликтное поведение, благоприятный микроклимат в учреждении и дома.

Блок профилактической и консультативной работы углубленные диагностические обследования; консультации для родителей детей с проблемами в развитии речи; тестирование. Блок контроля проведение тестовых срезов; информация о работе на педагогических советах; информация на родительских собраниях; подведение итогов работы за учебный год.

участие в работе методических объединений, семинаров, конференций; обобщение передового опыта по вопросам коррекции. создание библиотеки литературы и периодики в ДОУ изучение и внедрение вариативных форм коррекции обобщение передового опыта по вопросам коррекции Блок методического обеспечения

Сергиенко Г.Н. Учимся, говорим, играем. Коррекционно- развивающая деятельность в ДОУ. Воронеж, 2006.