Мини-практикум. Формирование УУД на внеурочном занятии кружка «Служба: один дома» Тема: «Электричество в доме» 1класс, 1 полугодие
Представление о результатах Личностные: формирование личной ответственности за свои поступки Метапредметные: 1. Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме 2. Коммуникативные: слушать собеседника, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, формулировать собственное мнение 3. Регулятивные : планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей
Организационный момент. У. Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение! Как вы думаете, почему? Ответы детей. Какие УУД формирует данное приветствие? Напишите в «чате».
Учитель предлагает определить тему занятия с помощью загадки Мигнёт, моргнёт, В пузырек нырнет, В пузырёк под потолок- Ночью в комнате денек! Какие УУД формирует данный мотивирующий прием?
Определяем проблему занятия Проблемный вопрос: Электричество приносит больше пользы или вреда? Формируемые УУД на данном этапе?
Вспоминаем то, то знаем «Представьте себе обыкновенный улей со множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают злые и добрые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны и т. п., но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям » Формируемые УУД на данном этапе ?
Решаем проблему, открываем то, что знаем. Работа в группах «Правила пользования электроприборами в рисунках». Формируемые УУД на данном этапе?
Использование нового материала в разных ситуациях. Какие задания можно придумать с нашими рисунками? Продумайте и предложите формулировки ваших заданий к рисункам (1,5 минуты), а потом включите микрофон. Мы попросим одну или несколько подключенных к нам аудиторий озвучить свои ответы (можно также написать формулировки ваших заданий в «чате»)
Выполнение самостоятельных заданий Например, придумай загадку «Узнай электроприбор по описанию» или выступи от лица электроприбора «Я буду исправно работать, если…», «Мне нравится, когда…» Какие УУД формирует данные задания? Напишите в «чате».
Рефлексивная деятельность. Ребята, что вы расскажите интересного о занятии родителям? Сегодня вы были внимательны друг к другу, дружны между собой, вам было присуще стремление к познанию. Поделитесь, где вам пригодятся полученные знания? Формируемые УУД на данном этапе?
Итог. На данном занятии первоклассники установили причинно- следственные связи, строили умозаключения на основе полученной информации, принимали ее или подвергали сомнению, перепроверке. Все задания позволили работать над формированием универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.